8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором

    Criteo

    О компании

    Criteo – это глобальный игрок рынка цифровой рекламы и маркетинга. Компания предлагает пользователям широкую линейку продуктов для организации маркетинговых и рекламных мероприятий полного цикла, включая Demand Side и Sell Side Platform, что является дифференцирующим признаком эмитента. С географической точки зрения выручка Criteo диверсифицирована в значительной степени: Северная Америка – 43,2%, Европа – 30,2%, Азия – 20,7%, Африка и Ближний Восток – 6,0%.

    Факторы инвестиционной привлекательности:

    1. Criteo находится в процессе структурной операционной трансформации. Так, в течение длительного времени эмитент фокусировался только на сервисе ретаргетинга, что ограничивало источник поступления средств, повышало уязвимость денежных потоков, а также сужало число потенциальных отраслей, которые могут стать пользователями сервисов эмитента. В течение последних нескольких кварталов компания активно развивает дополнительные сервисы, включая решения для таргетинга, контекстной рекламы и мультиканального продвижения. Новая продуктовая линейка компании демонстрирует двузначные темпы роста выручки и, вероятно, достигнет 30% от общей выручки к концу текущего года. Сохранение двузначных темпов роста позволит полностью компенсировать выпадающие доходы от ретаргетинга.

    2. Сокращение доходов в 2019-2020 годах было обусловлено постепенным отказом от куки-файлов и значительной долей в структуре выручки ритейла и туристического сегмента, которые пострадали в период карантинных ограничений. Углубление прямых связей с компаниями-партнерами, а также участие в FLoC и Unified ID 2.0, несмотря на невысокий уровень их проникновения, будет сокращать зависимость Criteo от куки-файлов. Аналитики ИК «Фридом Финанс» ожидают, что выручка будет расти высокими однозначными темпами в перспективе пяти лет.

    3. Эксперты полагают, что Criteo имеет высокий потенциал для успешной реализации стратегии расширения рыночного фокуса и восстановления роста финансовых показателей на фоне сильных отраслевых позиций. Согласно данным отчета IDC (по состоянию на август 2020 года), Criteo занимала первую позицию по величине рыночной доли (4,9%) в сегменте рекламных технологий. Второе место занимала Google, третье, четвертое и пятое занимали Trade Desk, Xandr и Adobe соответственно. Согласно последнему исследованию Gartner рынка ad tech (по состоянию на сентябрь 2020 года), компания занимала позицию «претендента» отрасли. При этом, если рассмотреть позиции Criteo в динамике, то нужно отметить, что они существенно улучшились с 2018 года (компании не была отмечена Gartner среди игроков рынка ad tech).

    Выводы

    С точки зрения тайминга инвесторы имеют хорошие условия для открытия длинных позиций. Так, компания представила сильный отчет по итогам I кв. 2021 года (выручка и прибыль оказались выше ожиданий), успешный ход вакцинации в развитых странах стимулирует рост рекламных бюджетов и восстановление спроса на сервисы наиболее пострадавших отраслей, включая офлайн-ритейл и туризм. Кроме того, Google обновил сроки отказа от куки-файлов, прекращение использования которых ожидается в 2023 году, что облегчит для эмитента транзитный период и позволит поддержать рост новых продуктов Criteo.

    Целевая цена по компании – $54, рекомендация – «покупать».