8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором

    Constellation Brands

    О компании

    Constellation Brands, Inc. (STZ) – американский производитель и продавец пива, вина и спиртных напитков. Constellation является крупнейшей компанией по импорту пива в США и по объему продаж занимает третье место на рынке (7,4%) среди всех основных поставщиков пива. Она также инвестирует в медицинскую и рекреационную марихуану.

    В портфеле компании более 100 брендов. Винные бренды включают Robert Mondavi, Richards Wild Irish Rose, Ravenswood Winery, Wild Horse Winery, Clos du Bois, Franciscan Estates, Kim Crawford, Meiomi, Mark West, Ruffino и The Prisoner. Пивной портфель Constellation включает в себя импортные бренды, такие как Corona, Modelo Especial, Negra Modelo и Pacífico, а также американского производителя крафтового пива Funky Buddha. Спиртные бренды включают водку Svedka, текилу Casa Noble, виски High West и Nelson's Green Brier Tennessee.

    Факторы инвестиционной привлекательности:

    1. С 2017 года компания сотрудничает с канадским производителем каннабиса Canopy Growth Corporation (CGC) и на данный момент владеет 38,6% акций компании. Данное направление продолжает оставаться убыточным, но показывает позитивные темпы роста выручки. На подсегмент Canopy пришлось лишь 4% от объемов всей выручки за квартал, но это является самым быстрорастущим направлением, которое показало 194% роста г/г.

    2. В 2020 году Constellation Brands столкнулась со снижением выручки по некоторым сегментам. Главной причиной падения показателей стал экономический шок, спровоцированный пандемией коронавируса. Ограничения привели к закрытию ресторанов и баров, что вызвало падение спроса на алкоголь вне дома. Однако сейчас наблюдается обратная тенденция. Многие страны полностью снимают все ограничения, что должно помочь росту продаж.

    3. Стоит отметить приобретение компании Empathy Wines, сервиса по онлайн-продаже вина напрямую от фермеров-производителей. Подобное приобретение говорит о желании Constellation Brands развить сервисы продажи вина напрямую потребителям через цифровые каналы. Стратегически такой шаг снизит зависимость от баров и других точек продаж, которая обнажилась во время пандемии, и может способствовать увеличению спроса и повышению маржинальности.

    4. За 2021 финансовый год выручка компании выросла на 3,25%, до $8,615 млрд. Основным драйвером роста стал сегмент пива, который вырос на 8,17%, до $6,075 млрд. Этот сегмент включает в себя такие бренды, как Modelo Especial, ставшее третьим самым продаваемым пивом в США в прошлом году, а также новые продукты, такие как Corona Hard Seltzer, чье неудачное название, ассоциирующееся с коронавирусом, не вредит продажам. Пивной бизнес компании сообщил о росте чистых органических продаж на 18% в годовом исчислении. В то же самое время сегмент вина и крепких спиртных напитков упал на 5,5%, до $2,540 млрд. Между тем ожидается, что в этом году продажи вина и крепких спиртных напитков покажут снижение на 22—24%. Падение продаж вина и крепких спиртных напитков будет вызвано стратегическими решениями не фокусироваться на этой части бизнеса.

    5. Constellation Brands активно фокусируется на своем основном сегменте – пиве, главным образом на продвижении нового продукта Corona Hard Seltzer. Hard Seltzer относится к самому динамично развивающемся сегменту слабоалкогольных напитков. По данным агентства Nielsen, за 2016–2020 годы рынок Hard Seltzer растет в среднем на 200% в год. По оценкам Information Resources, Incorporated (IRI), рынок Hard Seltzer составил на 2020 год $3,9 млрд, а Constellation Brands занимает пятое место по доле рынка. Мы считаем, что это направление будет серьезным драйвером для роста выручки в пивном сегменте компании и что Constellation Brands сможет нарастить свою долю рынка.

    Вывод

    Расширение пивного бизнеса Constellation, возглавляемое растущим разнообразием брендов Corona и Modelo, поддерживает его положительную основную динамику на фоне неравномерного восстановления локальных продаж. Это позволяет руководству преобразовать свой портфель вин и спиртных напитков в более прибыльный сегмент. Мы ожидаем, что инновации в продуктах поддержат дополнительный рост продаж в пивном сегменте, в то время как постоянный акцент на приобретение премиальных брендов алкогольных напитков может способствовать высокой операционной рентабельности, несмотря на растущее инфляционное давление и проблемы с цепочками поставок.

    Целевая цена аналитиков «Фридом Финанс» по компании на основе DCF-модели – $292, рекомендация – «покупать».