8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Amazon: и целого мира мало

    Amazon — крупнейшая в мире онлайн-площадка для ретейла, которая также предоставляет множество дополнительных услуг для бизнеса. Компания и ее владелец, самый богатый человек мира Джефф Безос, проводят активную экспансию на рынках ретейла, фармацевтики, стриминговых сервисов и даже логистических услуг и активно работают над повышением уровня прибыльности своего бизнеса. Аналитики ИК «Фридом Финанс» видят большой потенциал у акций Amazon.

    Развитие платной подписки

    Несмотря на то, что компания развивается на многих рынках, основной акцент при этом делается на развитие сегмента платной подписки и AWS — Amazon Web-Services, которые наиболее рентабельны и уверенно наращивают долю в совокупной выручке компании.

    Аналитики ИК «Фридом Финанс» ожидают, что развитие сервиса доставки в день покупки и увеличение количества подписок на сервис Amazon Prime простимулируют рост выручки Amazon в 2020 году. При этом неуверенная динамика операционной маржи может ограничить компанию в увеличении затрат на дальнейшее развитие этих сервисов. Между тем, расходы на персонал могут повыситься из-за необходимости конкурировать с Google и Microsoft. Возможно, это ограничит рост операционной маржи сегмента AWS в 2020 году, отмечают аналитики ИК «Фридом Финанс».

    Новые сегменты рынка

    Уникальная бизнес-модель Amazon подразумевает работу в секторах B2B (бизнес для бизнеса) и B2C (бизнес для клиента), предоставляя торговые онлайн-площадки для компаний, которые поставляют товары прямым потребителям. Amazon продолжает успешно развиваться, захватывая все новые сегменты рынка. Например, Prime Video стало полноценным конкурентом стриминговым сервисам (Netflix, Disney, Apple TV+ и другие). Облачные сервисы позволят более уверенно прогнозировать долгосрочную динамику выручки, считают аналитики ИК «Фридом Финанс».

    Amazon активно наращивает долю на рынке рекламы. На данный момент компания способна занять на нем более 9%, отняв 1% рекламной выручки у лидера сегмента интернет-рекламы Google. Аналитики ИК «Фридом Финанс» полагают, что в 2020 году Amazon перейдет к более активному развитию корпоративных продаж (так как это платформа с более высокой операционной маржой) и программного обеспечения для услуг (SaaS). Этот переход должен позволить компании и далее повышать операционную маржинальность (прибыльность) в сегменте AWS. Аналитики ИК «Фридом Финанс» полагают, что годовой рост выручки Amazon от облачных сегментов составит около 30-35% в 2020 году.

    В то же время по мере расширения доли рынка конкурентов потенциал улучшения маржинальности для сегмента может быть ограниченным. Поэтому Amazon предлагает наибольшее количество сервисных решений на основе Alexa, инструментов машинного обучения и искусственного интеллекта. Являясь наиболее крупным провайдером сервисов AWS в США и опережая ближайшего конкурента Microsoft более чем в два раза, Amazon способна закрепить за собой технологическое лидерство в данном сегменте и увеличить его выручку, до сравнимого значения с показателем от ключевого бизнес-направления — ретейла.

    Сильные фундаментальные показатели

    Аналитики ИК «Фридом Финанс» ожидают, что Amazon будет показывать устойчивый рост выручки на уровне 14,3% в год в течение следующих четырех лет. Компания также будет проводить оптимизацию издержек, которая позволит повысить маржинальность по EBITDA с 11% в 2020 году до 12% к 2024-му. Компания не ведет агрессивной политики по выкупу акций с рынка, что позволяет ей более эффективно проводить инвестиционную программу без привлечения значительного внешнего финансирования. Проанализировав показатели Amazon в сравнении с конкурентами, такими как eBay, Etsy Inc., JD.com, Alibaba Group, Vipshop Holdings Limited, аналитики ИК «Фридом Финанс» установили целевую цену по акциям компании на уровне $2179 до конца 2020 года. С текущей рыночной цены бумаги могут подорожать на 17%. За прошлый год акции выросли на 23%.

    Менеджмент Amazon прогнозирует продажи за четвертый квартал 2019 года на уровне $80-86,5 млрд, (+11-20% в годовом выражении). Ожидается, что операционная прибыль составит $1,2-2,9 млрд, по сравнению с $3,8 млрд в четвертом квартале 2018 года. Ввиду активной оптимизации издержек и увеличения маржинальности бизнеса финансовые риски для Amazon несущественны, отмечают аналитики ИК «Фридом Финанс». Amazon устойчива также к макроэкономическим рискам, что было доказано на примере торговой войны США с Китаем — она замедлила рост выручки компании, но не повлияла на маржинальность.

    При этом благодаря значительному объему наличности и минимальной долговой нагрузке компания остается платежеспособной по долговым обязательствам и сохраняет средства для возможного выкупа акций или выплаты дивидендов, что также может позитивно отразиться на динамике курса акций.