8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Roku — инвестидея на период карантина

    Roku занимает лидирующую позицию среди стриминговых платформ в США. Один из трех проданных в США в 2019 году «умных» телевизоров работает на операционной системе Roku OS. То есть их число превышает количество проданных телевизоров Smart TV корпорации Samsung. Выручка компании, которая является главным показателем для активно растущего бизнеса, как ожидается, повысится более чем на 40% в 2020 году и на 30% в 2021 году. Результаты последнего квартала оказались лучше ожиданий. До эпидемии коронавируса компания сообщала об уверенном росте всех операционных показателей. Режим самоизоляции в США должен поспособствовать укреплению позиций компании на рынке.

    Три причины для покупки акций Roku

    1. Продажа собственного оборудования, формирующая 35% выручки. Компания производит компактные устройства для телевизоров («стики»), которые позволяют пользоваться такими популярными стриминговыми сервисами, как Netflix и HBO Now, а также смотреть ТВ-каналы и покупать фильмы. Помимо выручки от реализации отдельных устройств, компания получает часть доходов от продаж «умных» телевизоров под управлением операционной системы Roku OS. Компания успела перенести производство ТВ-оборудования из Китая во Вьетнам осенью 2019 года, поэтому ее цепочка поставок под влиянием коронавируса пострадала не так сильно, как могла бы при реализации негативного сценария. Устройства Roku – это бюджетный способ превращения обычного телевизора в многофункциональный развлекательный центр, поэтому спрос на «стики» Roku более устойчив, чем на дорогие Smart TV.

    2. Доля доходов от взаимодействия пользователей с сервисом Roku в выручке — 65%. Это направление включает в себя рекламную выручку, доходы от подписок на стриминг-сервисы, которые делятся с Roku долей своей выручки, а также продажи фильмов и другого контента. Главным риском для финансовых показателей компании в 2020 году может стать снижение рекламных доходов. В случае реализации рисков рецессии рекламодатели сокращают бюджеты, однако негативное влияние будет нивелировано ростом числа подписок на стриминг-сервисы. Платформа Roku уже показала себя как эффективная рекламная площадка. За счет расширения аудитории стоимость рекламы будет увеличиваться. 

    3. Показатели кредитного профиля Roku не вызывают опасений: объем ликвидных активов впятеро больше долгосрочного долга ($515 млн кэша и $94,7 млн долга соответственно). При этом Roku генерирует положительный операционный денежный поток. У основного конкурента Netflix отрицательный операционный денежный поток растет при гораздо более высокой долговой нагрузке ($14,8 млрд долгосрочного долга при $5 млрд кэша).

    Акции Roku останутся волатильными и могут продолжить снижение при усилении опасений инвесторов относительно перспектив экономики. Тем не менее бизнес компании достаточно защищен от негативных эффектов коронавируса. Более того, она усилит позиции на рынке благодаря спросу на домашние развлечения. На этом фоне мы ожидаем резкого отскока в котировках Roku при появлении первых признаков улучшения статистики по эпидемии коронавируса в США. Под эти акции стоит выделить менее 5% инвестиционного портфеля. Наша целевая цена для бумаги Roku по модели DCF – $174 на горизонте года. В течение двух-трех месяцев ожидаем отскок котировок до $140.