8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Farfetch

    О компании

    Farfetch — онлайн-площадка для розничной торговли одежды и аксессуаров премиум-сегмента, в основе которого лежит глобальная технологическая платформа, связывающая покупателей и бутики по всему миру. Онлайн-площадка работает в формате Marketplace: Farfetch не закупает товар, а обеспечивает онлайн-среду для заключения сделок, обеспечивает логистические функции через провайдеров. В «коллекции» компании представлено 2900 брендов. На конец I квартала 2020 года число активных пользователей Farfetch достигло 2,1 млн. Операционные сегменты компании: «Сервисы платформы» (комиссия за заключение сделки) – 68,7% выручки, «платформа брендов» (бренды New Guards Group) - 16,1%, «сервисы доставки» - 12,5%, прочее – 2,7%. География продаж: Европа, Средний Восток и Африка – 40%, Азия – 31%, Америка – 29%. 

    Факторы инвестиционной привлекательности: 

    1. Компания Farfetch одной из первых сделала ставку на развитие продаж товаров категории «люкс» в онлайн и является одним из крупнейших маркетплейсов. Лидерские позиции компании обеспечиваются количеством представленных брендов, эксклюзивными договорами с ретейлерами, реализующими продукцию через платформу(более 600), широким спектром решений для модных домов, включая платформу для создания монобрендовых магазинов. По данным компании, число товарных позиции Farfetch более чем в 10 выше, чем у ближайшего конкурента. Компания делает ставку на развитие присутствия в Китае за счет покупки у JD.com портала TopLife (портал продажи luxery-товаров онлайн) и развития логистики в партнерстве с JD.com. Ценностное предложение Farfetch позволило эмитенту завершить квартал лучше ближайших конкурентов, а также зафиксировать положительную динамику выручки во всех месяцах I квартала. 

    2. Рынок товаров класса «люкс» будет одним из перспективных сегментов онлайн-торговли. По оценкам Bain&Co, доля luxery в онлайн вырастет с 12% в 2019 году до 30% в 2025 году и составит около $108 млрд, среднегодовой темп роста (CAGR) – 20%. Ставка на китайский рынок также позволит демонстрировать рост лучше конкурентов. Согласно данным Bloomberg Intelligence, китайский рынок (около 30% мирового рынка) до пандемии коронавируса демонстрировал рост двузначными темами. 

    3. Основатель и СЕО компании является одним из важных активов Farfetch. Жозе Невеш имеет огромный опыт работы на стыке моды и информационных технологий. Первая основанная Невешем компания - Grey Matter - разрабатывала и внедряла ERP-системы для фирм из индустрии моды. Параллельно с Grey Matter Невеш запустил в Лондоне обувной бренд Swear, магазин обуви SIX London и обувной бутик B Store, который спустя несколько лет получил престижную награду British Fashion Award как лучший ретейлер года. Жозе Невеш является идеологом агрессивного роста компании и выхода в новые ниши. В 2017 году к Farfetch присоединилась основательница компании-конкурента Net-A-Porter Натали Массене. 

    Выводы: 

    В долгосрочной перспективе Farfetch интересна для инвестирования, что обусловлено лидерскими позициями в сегменте онлайн-продаж товаров класса «люкс», агрессивным ростом, сильными позициями на китайском рынке, квалифицированным менеджментом. Целевая цена - $15,47.