8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Oracle


    О компании

    Oracle – один из крупнейших в мире разработчиков прикладных и системных программных продуктов и облачных решений. Компания имеет диверсифицированную линейку продукции, сгруппированную в 3 операционных подсегмента: облачные продукты и лицензии (включает СУБД, ERP, CRM, HSM и прочее), аппаратные продукты (серверы, системы хранения и виртуализации) и сервисы. С географической точки зрения, выручка компании распределена следующим образом: США – 47,2%, Япония – 5,1%, Великобритания – 4,9%, Германия – 3,9%, Канада – 3%, прочие страны – 35,9%.

    Факторы инвестиционной привлекательности

    1. Основная доля продуктов программных продуктов Oracle приходится на сегмент On-premise. На фоне роста проникновения облачных решений, Oracle проводит активную трансформацию в пользу SaaS продуктов (точную долю компания не раскрывает). За последние несколько лет Oracle предложила клиентам разных сегментов облачные решения в сегментах ERP, CRM, HSM, ряд из которых занимает ведущие отраслевые позиции, согласно оценкам Gartner, IDC. Наиболее заметный прогресс компания фиксирует с продуктами Fusion ERP, NetSuite ERP и Fusion HCM, что дает основание рассчитывает на рост выручки в среднесрочной перспективе. В CRM сегменте, Oracle несмотря на отставание лидеров рынка, занимает 3-е позицию по доле рынка в подсегменте SaaS продуктов.

    2. Компания действует в растущих сегментах бизнеса. Подсегмент облачных ERP решений, согласно оценкам IDC, Bloomberg Intelligence в течение периода 2019-2023гг., будет расти ежегодным темпом 14,2%. Согласно оценкам MarketsandMarkets, рынок HCM решений вырастет с $17,6 млрд. в 2020 году, до $24,3 млрд. в 2025 году, CAGR роста – 6,7%. При этом, рынок облачных решений будет демонстрировать опережающие темпы роста – 12%, по оценкам IDC. По оценкам businesswire.com, рынок облачных СУБД будет расти 15,7% ежегодно.

    3. Oracle демонстрирует высокий уровень маржинальности бизнеса по сравнению с конкурентами. Так, операционная маржа за последние 5 лет выросла на 1%, до 36,4%. Маржа чистого денежного потока составила 30% по итогам прошлого года. Полагаем, что рост доли облачных SaaS решений, а также рост использования сторонних IaaS позволят поддержать маржинальность в среднесрочной перспективе.

    Целевая цена компании – $62,7.

    Выводы

    В долгосрочной перспективе компания является перспективной «Value» компанией, которая имеет потенциал роста за счет роста использования облачных продуктов, а также на фоне устойчивых отраслевых позиций и предложения передовых продуктов. Также полагаем, что компания может получить импульс роста котировок на фоне роста интереса к «Value» компаниям по сравнению с «Growth».