8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Snap

    Корпорация Snap — разработчик популярной в США и Европе социальной сети Snapсhat. Около 90% американцев в возрасте от 13 до 24 лет являются ее пользователями. Основной источник выручки компании — цифровая реклама. В США Snap зарабатывает 58,3% всех доходов, в Европе — 17,5%, в остальном мире — 24,2%.

    Кризис, вызванный пандемией COVID-19, замедлил темпы роста выручки Snap, но негативное влияние этого фактора оказалось ограниченным. Выручка Snap во втором квартале увеличилась на 17% г/г и составила $454 млн, превысив прогноз на $12 млн. Позитивным фактором стало сохранение выручки, приходящейся на одного пользователя (ARPU) на уровне $1,91, тогда как рынок ожидал ее снижения до $1,81. В то же время число ежедневно активных пользователей (DAU) составило 238 млн, что ниже консенсуса примерно на 0,5 млн.

    Прогноз менеджмента Snap предполагает повышение DAU до 242-244 млн по итогам текущего квартала. Общерыночные ожидания предварительно закладывали этот показатель на уровне 244,4 млн. Конкуренция за активных пользователей становится жестче. Давление на результаты Snap может оказывать растущая популярность приложения TikTok. Однако считаем, что в долгосрочной перспективе увеличение ее пользовательской базы не угрожает развитию экосистемы Snapchat из-за большой разницы между двумя соцсетями.

    По нашим прогнозам, аудитория Snapchat к 2030 году может достичь 370 млн. Полагаем, что даже в случае усиления конкуренции компания способна компенсировать потенциальное замедление темпов роста аудитории более высоким показателем ARPU. К 2023 году в Северной Америке выручка с одного пользователя может увеличиться с $14,2 в 2019-м до $31. Считаем, что в среднесрочной перспективе этот показатель будет оставаться сильнее ожиданий, так как компания продолжает раскрывать потенциал комбинаций различных форматов рекламы. В настоящее время Snap активно развивает AR-технологии в рекламе, а также смело экспериментирует и в других направлениях. Напомним, что формат «сториз» впервые применили именно разработчики Snapchat.

    Данные отчетности и прогнозы менеджмента свидетельствуют о замедлении роста аудитории социальной сети. Однако фактическая выручка компании остается индикатором востребованности Snapchat как рекламной платформы. Мы позитивно оцениваем скорость внедрения многочисленных нововведений, которые стимулируют повышение доходов и вовлеченность пользователей. Компания активно развивает направление видеоконтента, расширяя партнерства с Disney, ViacomCBS и др. В начале августа Snap объявила о заключении контрактов с музыкальными компаниями, благодаря которым в Snapchat появится возможность использовать музыку, что укрепит лояльность аудитории.

    По итогам второго квартала у Snap было $2,8 млрд денежных средств и краткосрочных инвестиций при $1,6 млрд долгосрочного долга. Компания остается убыточной, но, учитывая постепенное движение к положительному свободному денежному потоку, ее кредитоспособность в долгосрочной перспективе останется на высоком уровне. По результатам последнего квартала чистый убыток увеличился на $71 млн г/г и составил 326 млн, что совпало с консенсусом. Одновременно свободный денежный поток вырос на $21 млн, до -$82 млн. Считаем, что компания получит чистую прибыль к 2023 году, а к 2030-му рентабельность по ней превысит 25%.

    Акции Snap привлекательны для долгосрочных инвестиций, что обусловлено лидирующими позициями соцсети Snapchat среди миллениалов на развитых рынках, а также большим потенциалом дальнейшего расширения аудитории за счет пользователей из развивающихся стран. Это позволит компании сохранять высокие темпы роста выручки в ближайшие несколько лет. Целевая цена по акции Snap — $27.