Chegg
О компании
Chegg (CHGG) — технологическая компания, которая предоставляет образовательную онлайн-платформу для студентов. Выручку эмитент генерирует за счет сервисов (подписка с ответами на сложные вопросы по разным предметам, проверка качества работ, онлайн-репетиторы) и материалов (учебная литература). Доходы компании с географической точки зрения не диверсифицированы: 100% ее денежных поступлений обеспечивают США.
Факторы инвестиционной привлекательности
1. Ключевым инвестиционным тезисом в отношении Chegg стал переход образовательных процессов в режим онлайн, а также широкое внедрение гибридной формы обучения. В этой ситуации развивается тенденция к усилению спроса на интернет-ресурсы, связанные с образовательными услугами. По прогнозу Technavio, к 2024 году мировой рынок образовательных онлайн-услуг вырастет до $247,5 млрд с CAGR 18%. Поддержку развитию рынка оказали как эффект пандемии COVID-19, так и внедрение облачных платформ, появление мультиплатформенного доступа, повышение доступности интернета, в том числе благодаря развертыванию сетей связи 5G. Среди благоприятных для сектора факторов можно отметить государственные инициативы и рост спроса на более доступные цены на образовательные услуги.
2. Chegg является как выгодоприобретателем повышения спроса на образовательные онлайн-услуги, так и бенефициаром усиления востребованности высшего образования в США. Согласно оценкам ibisworld.com, CAGR рынка высшего образования в 2016-2021 годах будет равняться 5,1%, причем в среднесрочной перспективе темпы роста сохранятся. Платформа не заменяет вузовское образование, а дополняет его. Сильной стороной Chegg компании является широкий спектр услуг, в который входят репетиторство, консультации с экспертами, доступ к учебным пособиям. Кроме того, по сравнению с Quizlet и Khan Academy, компания отличается более высокой узнаваемостью бренда. Более 87% студентов вузов США слышали про платформу Chegg. На текущий момент ее бизнес находится на раннем этапе развития. База подписчиков насчитывает около 3,9 млн, то есть лишь 3,9% студенческой аудитории в США.
Компания представила сильные результаты по итогам третьего квартала: выручка выросла 63,6%, Ebitda – в два раза. Менеджмент улучшил прогноз на прошлый год, а по итогам 2021-го ожидает роста выручки 24% с повышением EBITDA на 29%.
3. Среди ключевых факторов поддержки в перспективе нескольких кварталов продолжат выступать высокий уровень заболеваемости коронавирусом в США и распространение его нового штамма. Среднесрочно мы ожидаем улучшения восприятия онлайн-платформ в академической среде, что будет поддерживать интерес студентов и преподавателей к Chegg.
Выводы
Полагаем, что рынок образовательных онлайн-услуг имеет высокий потенциал для роста и на текущий момент находится на раннем этапе развития. Мы ожидаем, что Chegg окажется в числе ключевых бенефициаров роста спроса на новые образовательные продукты ввиду высокой узнаваемости бренда и разнообразной продуктовой линейки, которая продолжает расширяться.
Целевая цена по компании – $110,1, рекомендация – «покупать».