8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • «Лента» покупает сеть супермаркетов «Билла», торговая марка перестанет существовать

    «Лента» покупает сеть супермаркетов «Билла», торговая марка перестанет существовать

    Ритейлер «Лента» сообщил о покупке сети супермаркетов «Билла Россия» (Billa Russia GmbH, принадлежит немецкой REWE Group) за 215 млн евро. После объединения сетей торговая марка «Билла Россия» прекратит свое существование, а все 161 супермаркет будут интегрированы в сеть «Ленты». В результате доля покупателя в продуктовом ретейле столичной агломерации составит около 3%.

    Компании планируют закрыть сделку летом 2021 года после одобрения Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России.

    «Приобретение супермаркетов «Билла Россия» даст нам доступ к зрелой сети магазинов с устойчивым потоком покупателей, в том числе в центральных районах Москвы, и позволит удвоить общее количество супермаркетов «Лента». Кроме того, выгодное расположение торговых точек «Билла» даст «Ленте» возможность расширить онлайн-доставку на всю территорию Москвы, что является частью нашего амбициозного плана по значительному развитию онлайн-бизнеса в ближайшие годы», — заявил генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин.

    По состоянию на 31 марта под управлением «Ленты» находилось 254 гипермаркета и 140 супермаркетов общей торговой площадью более 1,5 млн кв. м в 89 городах европейской части России.

    Акции «Ленты» на Лондонской бирже растут в моменте на 4,92%.

    Также 18 мая стало известно, что «Магнит» покупает сеть супермаркетов «Дикси». В случае завершения сделки приобретенная сеть продолжит работу под своим названием.

    «Владельцы сетей магазинов теперь будут знать, на какую оценку ориентироваться. Несмотря на то, что рынок сильно сегментирован, объектов для покупки не так уж и много. Сеть интересна гигантам, если у нее есть весь цикл: сбыт, склады, логистика, маркетинг, связи с поставщиками и / или собственное производство. На мой взгляд, основной рост федеральных сетей будет не за счет крупных покупок региональных игроков, а за счет собственных открытий, покупок отдельных магазинов и продаже фрашниз. В то же время, инвесторы пока, на мой взгляд, не будут активно скупать акции Х5, «Магнита» и «Ленты». Хотя потенциал роста у «Ленты» и Х5 Group (новое название X5 Retail Group), по нашим оценкам, около 30% на горизонте года, наиболее интересны акции промышленных и сырьевых компаний, а в сегменте ритейла будут лидировать бумаги Fix Price, Ozon», - комментирует Георгий Ващенко, начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс».