8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором

    Apple впервые за пять лет стала самым дорогим брендом мира

    Производитель ПО и электроники Apple вернул первое место в рейтинге самых дорогих брендов мира. Ежегодный Brand Finance Global 500 вывел компанию в лидеры впервые за последние пять лет. Предыдущие четыре года самым дорогим брендом мира признавался интернет-ретейлер Amazon. Смена лидера связана с опережающей динамикой рыночных показателей Apple: компания пережила 2020 год с ростом выручки до более чем $100 млрд в квартал, капитализации – до $2 трлн, а ее бизнес за счет развития экосистемы iOS получил максимальную диверсификацию за всю историю бренда. Совокупная стоимость Apple именно как бренда увеличилась за год почти на 90% (против +15% у Amazon) и составила $263,4 млрд.

    Хотя данная оценка во многом носит экспертный характер, отмечает Валерий Емельянов, аналитик «Фридом Финанс», она принимает во внимание консенсус рынка по поводу ценности двух крупнейших компаний США. Amazon в год зарабатывает $419 млрд против $325 млрд у Apple, но при этом первая стоит $1,6 трлн, а вторая – $2,1 трлн. И основное объяснение состоит как раз в степени диверсификации. Amazon – это на 90% маркетплейс, сильно поднявшийся за счет спроса на дистанционные сервисы. Apple – только наполовину производитель смартфонов, остальную половину ей приносит линейка аппаратных и цифровых продуктов, причем доля цифровых растет с каждым кварталом.

    «Это делает Apple более стабильной бумагой в плане динамики. Зато Amazon может предложить более интересную доходность на коротких отрезках времени. Потенциал восстановления акций Apple в ближайшие полгода вряд ли превысит 9%. Amazon за тот же период, вернувшись к прежним пикам, может принести до 11%», - прогнозирует эксперт.