8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором

    Apple запустит платные подписки на подкасты 15 июня

    Американский производитель электроники и ПО Apple в письме для подкастеров объявил, что с 15 июня запускает по всему миру платную подписку на подкасты. Она позволит слушать подкасты без рекламы, предоставит доступ к дополнительным материалам. Новые выпуски по подписке будут доступны раньше или эксклюзивно.

    Цены и перечень услуг смогут устанавливать создатели контента. Комиссия Apple составит 30% за первый год и 15% в дальнейшем.

    Компания ранее заявляла, что подписка на подкасты будет введена в мае, но позже перенесла дедлайн на июнь.

    Акции Apple на Nasdaq в среду выросли на 0,31%, а на премаркете в четверг снижаются на 0,48%.

    Аналитики «Фридом Финанс» считают, что у Apple есть хорошие перспективы на рынке подкастов. По последним данным, предоставленным Apple, на 2019 год у нее было более 60 млн подписчиков на Apple Music. Пока Apple проигрывает конкуренцию шведскому потоковому сервису Spotify. По данным eMarketer, во втором квартале 2020 года 42% всех слушателей аудиоблогов использовали этот сервис, тогда как 32% выбирали Apple. Spotify и до этого пользовался огромной популярностью, но подкастинг позволил ему лучше удерживать пользователей и привлекать премиальные подписки. Ключевым моментом на этом рынке является эксклюзивность контента, несмотря на то что большинство производителей создают подкасты для максимально широкой аудитории. Spotify обеспечила эксклюзивность благодаря точу, что на ее сервис подписаны такие лица, как Джо Роган, Барак и Мишель Обама. Также Spotify проводит более агрессивную маркетинговую программу. Кроме того, по данным различных статистических агентств, таких как Statista, самой активной группой слушателей подкастов является поколение в возрасте от 18–35 лет. Шведская компания как раз специализируется на этой категории, кроме того, у нее очень лояльная аудитория.

    «Однако, несмотря на такое положение, у Apple есть все шансы догнать и обогнать Spotify. Как минимум потому, что у Apple имеется боле 1,5 млрд активно используемых устройств, пользователи которых в целом очень лояльны к продуктам и сервисам компании. Кроме того, Apple предлагает подкастерам самим устанавливать стоимость подписки, а компания взимает комиссию 15–30%. Такой подход может выглядеть интереснее для более широкого круга подкастеров. Однако для того, чтобы получить существенный прорыв, Apple нужен свой эксклюзивный контент. В частности, необходимо привлечь на свою платформу лиц уровня Джо Рогана. Мы думаем, что с учетом финансовых и маркетинговых возможностей для Apple это не будет большой проблемой», - считают эксперты.