Новости компанийНовости фондового рынкаНовости магазинаИнвестиционные идеи

Alibaba заработала в День холостяков

В День холостяков китайские интернет-магазины бьют рекорды продаж. За несколько часов грандиозной распродажи товаров выручка гиганта интернет-торговли Alibaba Group достигла почти $6 млрд. По данным Alibaba, около 70% покупателей использовали для совершения покупок мобильные устройства.

Шамиль КУРАМШИН, инвестиционный аналитик ИК «Фридом Финанс»:

Сегодня в Китае проходит «день холостяков» – это аналог киберпонедельника в США, вот только по масштабам гораздо больше. За первые 18 минут распродаж на двух основных площадках Taobao и Tmall было распродано товаров на $1 млрд.

Именно Alibaba Group в 2009 году впервые устроила распродажу в этот день, в акции приняло участие 27 продавцов на Tmall, в этом году их количество составляет 27 тысяч. Ожидается, что оборот сегодня составит $8,65 млрд против $5,75 в 2013 году и $3 млрд в 2012.
Дополнительным драйвером роста может послужить тот факт, что в этом году событие набрало глобальный масштаб – «Всемирный день распродаж» проходит в 200 странах по всему миру, в том числе России и США покупатели могут заказывать товары со скидкой через международную площадку AliExpress и Tmall Global.

Стоит отметить, что узнаваемость бренда и интерес рядовых пользователей к Alibaba Group помогло повысить прошедшее в сентябре IPO объемом $25 млрд, ставшее крупнейшим за всю историю. Однако для дальнейшего успешного продвижение на американском рынке необходимо вести агрессивную стратегию поглощений и развития локальных брендов, таких как проект 11Main.com – интернет-магазин ориентированный на покупателей из США, где предоставлены только избранные товары от проверенных поставщиков.

Первый $1 млрд сегодня был заработан всего за 17 минут после старта фестиваля, при этом почти половина покупок была сделана с мобильных устройств – чрезвычайно важный показатель для современной интернет-индустрии. На фоне рекордных результатов в течение сегодняшней торговой сессии ожидается рост акций Alibaba Group на 10%.