8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • По итогам I квартала Tiffany&Co продала драгоценностей на $1 млрд. Как отреагировали инвесторы?

    По итогам I квартала Tiffany&Co продала драгоценностей на $1 млрд. Как отреагировали инвесторы?

    Чистая прибыль компании Tiffany&Co составила в I квартале $125 млн, что на 12% ниже, чем за аналогичный период прошлого года. Послабления Дональда Трампа в виде снижения налога на прибыль корпораций с 25,3% до 17,3% не отразились на результате.

    Основные финансовые показатели

    Выручка американской ювелирной сети Tiffany по итогам I квартала составила $1 млрд, снизившись на 2,9% год к году. Это оказалось чуть ниже консенсус-прогноза $1,01 млрд. Сопоставимые продажи — показатель, используемый для анализа данных магазинных продаж без учета эффекта от расширения сети —сократились на 5%.

    Общий чистый объем продаж (после вычета транспортных издержек или скидок) снизился на 4%, до $145 млн. Негативное влияние на показатель оказал биржевой валютный курс. Без учета колебания курса выручка осталась бы на уровне прошлого года, а снижение сопоставимых продаж составило бы только 2%.

    Отметим хорошие данные по оптовым продажам бриллиантов. Они принесли компании $26 млн, что на 17% больше, чем в прошлом году. Самыми продаваемыми украшениями компании за квартал стали экземпляры из серии Jewelry Collection. Их реализация выросла на 1%, а без учета курса доллара, этот показатель составил бы 4% роста.

    Ювелирная компания за прошлый квартал открыла два магазина и закрыла столько же торговых точек. По состоянию на 30 апреля 2019 года Tiffany управляла 321 магазином. 124 торговых точки компании в Северной и Южной Америке принесли $406 млн от чистых продаж, что на 4% меньше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

    В Азиатско-Тихоокеанском регионе Tiffany владеет 89 магазинами. Общие чистые продажи сократились на 1%, до $324 млн, а сопоставимые продажи уменьшились на 5%. Компания увеличила количество магазинов в Европе до 47 и имеет 5 торговых точек в ОАЭ. Продажи в арабском регионе сократились на 17%.

    Прибыль Tiffany разочаровала инвесторов. Несмотря на это, в день публикации отчетности акции компании Tiffany подорожали на 2,6%.

    Что повлияло на отчетность?

    Зависимость компании от валютного курса в разных регионах является ключевым фактором волатильности доходов Tiffany. При этом сокращение потока туристов стало главной причиной потерей в объеме продаж. Их падение отмечается во всех регионах присутствия Tiffany. Наибольшее снижение (-7%) пришлось на Европу. Это объясняется постоянной слабостью евро на фоне неопределенности по Brexit.

    Негативное влияние на выручку оказало снижение спроса на дизайнерские украшения на 14%. Кроме того, Tiffany пришлось увеличить затраты на обновление продуктовой линейки, а также на издержки по повышению качества обслуживания, что также снизило доходы.

    Растущая напряженность в отношениях между США и Китаем также нанесла урон ювелирному производителю, считает младший аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова. «В связи с торговой войной сокращается поток в Штаты иностранных туристов в праздничные дни, особенно из Китая, граждане которого составляют важную группу клиентов компании», - пояснила эксперт. В то же время Александра уверена, что благодаря обновлению ювелирной коллекции компания сможет увеличить продажи на 2,5% к концу года.

    Рост дивидендов как драйвер акций

    Несмотря на некоторые проблемы Tiffany в прошедшем квартале, инвесторы позитивно отреагировали на отчетность — во многом благодаря решению компании повысить дивиденды.

    Размер выплат увеличился с $0,55 до $0,58 на акцию (рост на 5%). По оценке Александры Овчинниковой, дивидендная доходность компании за текущий год составит 2,68%.

    Акции Tiffany с начала года выросли почти на 12%, опередив индекс широкого рынка (S&P 500), который прибавил 9,5%. Александра Овчинникова считает, что такие риски как торговый конфликт уже учтены в котировках ценных бумаг компании. Во II квартале компания планирует увеличить объем продаж на 3% по всему миру, в том числе, за счет открытий восьми магазинов.

    Аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова считает, что акции Tiffany могут подрасти еще на 1%, до $93,45.