X5 более чем в 4 раза увеличила продажи в своем онлайн-супермаркете. Расписки группы подскочили на 4%
Онлайн-супермаркет Perekrestok.ru, подконтрольный X5 Retail Group, доставил 266 тысяч заказов во втором квартале 2019 года, что более чем в 4 раза превышает результат прошлого года. Компания нацелена стать ведущим продуктовым интернет-магазином уже до конца года.
Финансовые результаты группы за второй квартал показали рост чистой прибыли X5 на 55,5%, до 13,5 млрд рублей. Рентабельность чистой прибыли выросла в годовом выражении до 2,7% по МСФО (до 3,1% по МСБУ).
Выручка увеличилась на 14,3% год к году и составила 437,3 млрд рублей. Основное позитивное влияние на нее оказал рост сопоставимых (LFL) продаж на 5%, а также рост торговой площади на 14,1%. Входящие в состав группы X5 магазины «Пятерочка» показали прирост площади на 6%, «Перекресток» — на 4,3%, а «Карусель» уменьшили площадь на 4,7%.
LFL-продажи показывают результаты деятельности торговой сети по сопоставимым точкам — то есть магазинам, работавшим и в отчетном, и в базовом периодах, в соответствии с которыми они сравниваются.
Показатель EBITDA по МСБУ (прибыль до вычета налогов, амортизации) у X5, скорректированный в отношении определенных статей, вырос 24,2% во втором квартале, до 36,6 млрд рублей.
Валовая рентабельность компании по МСБУ (наиболее общий показатель прибыльности) выросла на 25% благодаря успешным инициативам X5 по снижению уровня потерь и повышению логистики.
Административные, общие и коммерческие расходы выросли на 17,3% по МСБУ, в основном, в связи с ростом затрат на персонал и прочих расходов.
Сумма денежных средств, полученных от операционной деятельности X5, увеличилась на 128,5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Влияние на отчетность оказал переход на ее оценку по стандарту МСФО (IFRS) 16. Также в отчете указываются данные по МСБУ — это международные стандарты бухгалтерского учета.
Заявка на очередное лидерство
X5 Retail Group продемонстрировала очень сильные результаты деятельности за второй квартал, и расписки компании ответили ростом более 4%. К моменту написания заметки ГДР (глобальные депозитарные расписки) X5 замедлили рост до 3,8%.
В условиях низкого потребительского спроса компания продолжает увеличивать долю рынка. Валовая рентабельность также растет, а долговая нагрузка снижается. На конец второго квартала показатель чистый долг/EBITDA составил 1,59х. Это практически соответствует среднему значению по отрасли и значительно ниже, чем у конкурента X5 — «Ленты».
Компания демонстрирует эффективную работу новых топ-менеджеров, в том числе занимающихся развитием стратегии и пришедших в X5 из «Магнита» в прошлом году. Во многом благодаря их работе был снижен уровень потерь в формате магазинов «у дома», что привело к росту маржинальности X5.
До конца года X5 планирует занять еще одну лидерскую позицию — в сегменте онлайн-ретейла. Так, в прошедшем квартале онлайн-супермаркет Perekrestok.ru показал феноменальный рост — более чем в 4 раза, увеличив объем заказов до 266 тысяч.
Кроме этого, в мае X5 и AliExpress договорились о доставке товаров с маркетплейса в магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». Соглашение должно стать дополнительным фактором роста выручки и капитализации X5 Rerail Group.
В июне X5 выплатила 25 млрд рублей в виде дивидендов по результатам 2018 финансового года, что соответствует 87,3% чистой прибыли. Текущая дивидендная доходность акций группы равна 4,4%.
Аналитики «Фридом Финанс» установили целевую цену по ГДР X5 Retail Group до конца года на уровне 2422,6 рубля. С текущих цен котировки обладают потенциалом роста на 12,8%.