8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • Salesforce заработала на облаках $4 млрд за квартал. Акции выросли

    Salesforce заработала на облаках $4 млрд за квартал. Акции выросли

    Разработчик облачных корпоративных сервисов и лидер в области CRM Salesforce представил сильную отчетность за второй квартал финансового года.

    Компания продолжает наращивать выручку, во втором квартале она выросла на 22%, до $4 млрд. Это превзошло ожидания аналитиков, опрошенных в системе Refinitiv, которые прогнозировали показатель на уровне $3,9 млрд.

    Доля в выручке, приходящаяся на подписки и услуги поддержки компании, превысила $3,7 млрд, увеличившись на 23% по сравнению с прошлогодним показателем.

    Компания повысила прогноз по выручке на год на 4%, до $16,75-16,9 млрд. К 2023 году менеджмент Salesforce прогнозирует выручку на уровне $26-28 млрд.

    Рост выручки, главным образом, был связан с увеличением доходов от платформы CRM Sales Cloud на 12,5%, а также от облачных услуг – на 21,9%.

    Чистая прибыль упала в отчетном периоде почти на 70%, с $299 млн до $91 млн. Негативное влияние оказал рост расходов, особенно, на продажи и маркетинг. При этом доходы от облачных решений в этой сфере выросли на 36%, до $616 млн.

    Без учета вознаграждений и других статей расходов прибыль на акцию (EPS) составила $0,7. Это также превысило прогноз от Refinitiv — $0,5 за бумагу.

    Около 70% всего оборота Salesforce в минувшем периоде пришлось на страны Северной и Южной Америки. В Европе продажи составили 20%, а в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 10%.

    CRM — Система управления взаимоотношениями с клиентами — это программное обеспечение для организаций, предназначенное для автоматизации взаимодействия с клиентами. Salesforce — мировой лидер в этой сфере — работает на рынке с 1999 года.

    Мощная экспансия рынка

    В июле Salesforce приобрела разработчика в сфере бизнес-аналитики Tableau Software за $15,3 млрд, с премией к рынку в 40%. Эта сделка стала самой крупной в истории компании. После покупки акции Salesforce просели на 8%, так как инвесторы были обеспокоены столь дорогой покупкой и тем, что это может замедлить рост облачных сервисов. Несмотря на это, Salesforce продолжила экспансию рынка и приобрела ClickSoftware Technologies Ltd. за приблизительно $1,4 млрд.

    В прошлом году Salesforce купила MuleSoft — разработчика интеграционного ПО, которое используется для взаимодействия различных приложений и устройств. Сделка обошлась в $6,5 млрд. До этого момента Salesforce наряду с Coca-Cola, McDonald's и другими была клиентом приобретенной компании.

    Рост бизнеса в долгосрочном периоде

    Акции Salesforce в моменте реагировали на отчетность ростом на 7%. Однако по итогам торгов пятницы, 23 августа, акциям удалось вырасти только на 2,19%. Инвесторы позитивно восприняли наращивание выручки, а также повышение прогнозов компании на год. Увеличение доходов связано с увеличением спроса на продукты компании. Все чаще бизнес стал использовать облачные решения своих проблем. Исследовательская компания Gartner прогнозирует, что расходы на подобное ПО в этом году вырастут на 7,1%.

    В прошлом квартале услугами Salesforce воспользовались в том числе такие компании, как почтовый сервис FedEx и банк UniCredit. «Огромная волна цифровой трансформации распространяется по всем отраслям», — прокомментировали в Salesforce.

    Что касается замедления роста акций по итогам торгов пятницы, то оно могло быть связано с сильно упавшей прибылью, а также опасениями сокращения облачного бизнеса из-за крупных покупок Salesforce. Однако именно эти приобретения могут стать драйверами роста бизнеса компании в долгосрочном периоде. В частности, Tableau позволит Salesforce увеличить продажи и конкурировать с такими гигантами рынка, как Microsoft и Oracle. Ожидается, что Tableau добавит к годовым доходам Salesforce около $550-600 млн. Среди рисков для компании стоит выделить небольшое замедление роста рынка облачных сервисов, по сравнению с прошлым годом, а также торговую войну.

    Торги понедельника, 26 августа, бумаги Salesforce открыли ростом на 1,8%.