8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • После публикации скандальной переписки Boeing акции авиакорпорации просели

    После публикации скандальной переписки Boeing акции авиакорпорации просели

    Потерпевшие авиакатастрофу самолеты 737 MAX «разрабатывали клоуны под надзором обезьян» — следует из писем сотрудников компании.

    Копию этих документов Boeing направила в Федеральную авиационную администрацию (FAA) с извинениями за «провокационность» формулировок.

    В одном из писем сотрудник написал: «Бог все еще не простил меня за сокрытие информации, которое я сделал в прошлом году». О чем именно идет речь, не ясно.

    Ряд сообщений доказывает то, что компании помогали лоббисты (группы, отстаивающие ее интересы в госорганах) в выдвижении регуляторами более мягких требований к сертификации самолетов и подготовке пилотов. Компания хотела избежать трат на их тренировки на тренажере 737 MAX, считая, что летчикам будет достаточно компьютерного обучения.

    Весной прошлого года по всему миру стали запрещать полеты 737 MAX после двух авиакатастроф в Эфиопии и Индонезии, жертвами которых стали 346 человек. Расследование показало, что у обоих лайнеров случились проблемы с системой автоматического управления полетом MCAS, после чего Boeing столкнулся с настоящим шквалом критики со стороны общественности.

    Проблемы Boeing замедляют экономический рост США

    После переноса сроков выдачи разрешения на полеты Федеральным авиационным управлением компании грозит расследование процесса сертификации модели. В декабре авиакорпорация сообщала о том, что думает и вовсе прекратить производство 737 MAX. Новости, касающиеся этой модели, постоянно обрушивают акции Boeing. С весны прошлого года, когда были запрещены полеты 737 MAX, ценные бумаги компании упали на 26%.

    Публикация нелицеприятной переписки сотрудников Boeing ухудшает ситуацию. На торгах в пятницу, 10 января, акции Boeing подешевели на 1,9%. Расследование фактов, упоминающихся в этой переписке, может значительно повлиять на сроки повторной выдачи разрешения на полеты 737 MAX, считает аналитик ИК «Фридом Финанс» Евгений Миронюк. Ранее Федеральное авиационное управление США назвало нереалистичными ожидания Boeing по скорому возврату этой модели в эксплуатацию.

    Это может повлечь новые иски со стороны заказчиков, полагает Евгений Миронюк. «Первым неприятным для Boeing сигналом в конце 2019 года стал иск ирландской авиакомпании Timaero на $185 млн. Основание для обращения в суд более чем весомое: это нарушение контракта ввиду конструктивных недостатков самолета. Если претензии от заказчиков, не имеющих информации о конкретных сроках возобновления поставок, станут массовыми, Boeing будет вынужден прибегать к крупным заимствованиям для выплаты компенсаций. К примеру, в 2012 году авиаконцерн заплатил Индии более $500 млн за задержку 27 самолетов Dreamliner. В WSJ посчитали, что в производстве самолетов 737 MAX участвуют около 600 компаний без учета субподрядчиков. Приостановка долгосрочных заказов грозит исками со стороны контрагентов», — объясняет эксперт.

    Кроме того, вчера министр финансов США Стивен Мнучин заявил о том, что проблемы Boeing замедляют экономический подъем: он считает, что ситуация с 737 MAX отнимет 0,5 процентного пункта от темпов роста ВВП в США в 2020 году. В связи с этим рост ВВП ожидается на уровне 2,5% в этом году.

    ИК «Фридом Финанс» установила для акций Boeing целевую цену на уровне $320 за ценную бумагу. Это подразумевает потенциал их снижения на 3% от текущей цены.