8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • По итогам 2019 года «М.Видео-Эльдорадо» увеличила продажи на 3,8%. Инвесторам мало, акции подешевели

    По итогам 2019 года «М.Видео-Эльдорадо» увеличила продажи на 3,8%. Инвесторам мало, акции подешевели

    По итогам торгов вторника бумаги потеряли 1,4% от стоимости.

    Группа-ретейлер, представляющая бытовую технику и электронику, опубликовала производственные результаты за прошлый год.

    Продажи группы выросли на 3,8%, составив 437,5 млрд рублей. Выручка ретейлера в онлайн-сегменте подскочила на 70%, до 144 млрд рублей.

    Доля интернет-продаж в общем количестве продаж составила почти 33% — это стало историческим рекордом для торговой сети.

    Сопоставимые продажи ретейлера (LFL) — один из важнейших показателей для розничных компаний — сократились на 5,5%.

    Хороших результатов по продажам группе удалось достичь за счет увеличения количества магазинов сети. За 2019 год сеть открыла торговых 97 новых точек, среди них 38 магазинов «М.Видео», 45 «Эльдорадо» и 14 m_mobile. Всего под контролем «М.Видео-Эльдорадо» под конец года находилось 1 038 магазинов, а общая торговая площадь составляла 1,455 млн кв.м., что на 4,6% больше, чем в 2018 году.

    «М.Видео» перестраивает модель продаж, но темпы их роста замедлятся

    Акции «М.Видео-Эльдорадо» по итогам дня снизились на 1,4%, хотя аналитики ИК «Фридом Финанс» назвали отчет позитивным. Скорее всего, инвесторов смутило снижение сопоставимых продаж ретейлера, а также небольшие темпы прироста продаж. Они оказались в два раза меньше, чем те, что компания показывала в первой половине 2019 года (+7,9%), соответственно инвесторы оказались разочарованы. Кроме того, акции показывали рост накануне, до публикации отчета, что может быть связано с участием в торгах некого осведомленного акционера.

    Аналитики «Фридом Финанс» ожидают, что тенденция по снижению темпов роста сохранится и в текущем квартале. Эксперты прогнозируют, что «М.Видео-Эльдорадо» сможет заработать уже привычные для себя 130-150 млрд рублей, а по итогам года показатель достигнет 420 млрд рублей. Это все равно существенно выше результатов конкурентов, обращают внимание аналитики.

    В прошлом году бизнес двух объединенных сетей, «М.Видео» и «Эльдорадо», успешно справился с консолидацией. Группа постепенно перестраивает модель продаж с упором на онлайн-версию магазина. При этом компания не сворачивает офлайновые площадки, которые увеличились почти на сотню. «М.Видео выстраивает некую гибридную стратегию, используя офлайн-точки в качестве шоурумов для продаваемой техники и электроники. На фоне таких конкурентов, как «Ситилинк» и DNS, «М.Видео» теперь гораздо шире представлена в онлайне. «Ситилинк» получает 23% выручки от продаж в интернете. DNS эти данные традиционно не раскрывает, но в среднем по рынку онлайн-заказы в электронике и бытовой технике занимают немногим более 20%», — прокомментировали аналитики ИК «Фридом Финанс».

    Аналитики ИК «Фридом Финанс» установили целевую цену по акциям «М.Видео» на уровне 550 рублей. В случае смены внешнего негативного фона, в частности по паре доллар/рубль, котировки будут способны достичь отметки 600 рублей. От рыночной цены это подразумевает потенциал роста бумаг как минимум на 6,4%.