8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Коронавирус корректирует планы Starbucks

    Starbucks предупредила, о том, что вспышка коронавируса в Ухане может вынудить компанию ухудшить прогноз на 2020 финансовый год. 

    Сеть кофеен на время закрыла более половины своих ресторанов в Китае. Ранее представленные прогнозы компании на 2020 год предполагали прибыль на акцию в размере $0,79 при выручке в $7,1 млрд. Рост глобальных продаж должен был составить $5%. 

    Starbucks (NASDAQ: SBUX) подтвердила свой прогноз на 2020 финансовый год, но заявила, что в нем не учитывается влияние распространения коронавируса. Согласно текущему прогнозу компании, ее выручка в 2020 финансовом году вырастет с 6% до 8%, а объемы сопоставимых продаж увеличатся на 3-4%. Руководство Starbucks фиксирует снижение продаж и в по-прежнему функционирующих ресторанах в Китае.

    По данным последнего квартального отчета на КНР приходилось 10% выручки Starbucks.

    Продажи в китайских кофейнях Starbucks, открытых как минимум за год, увеличились всего на 3%, поскольку компания сталкивается с конкуренцией со стороны китайской сети Luckin Coffee (NASDAQ: LK).

    Выручка от мобильных заказов в Китае повысилась на 10% кв/кв, до 15% от общего дохода компании в этой стране. 9% этих продаж включают сервис доставки. Starbucks состоит в партнерских отношениях с гигантом электронной коммерции Alibaba (NASDAQ: BABA). В компании отмечают, доставка напитков в Китае более популярна, чем в США. 

    Потери от китайского сегмента могут быть компенсированы за счет развития в других регионах. Только в 2020 году Starbucks планирует открыть около 2000 торговых точек по всему миру. Международный бизнес компании стремительно развивается, благодаря инновационному дизайну кофеен и успеху программы MSR. Выручка и прибыль сети стабильно повышались из-за высокой производительности в Северной и Южной Америке и других международных сегментах. Рост бизнеса обеспечивает открытие новых точек, повышение качества обслуживания клиентов и цифровизация услуг. 

    Компания считает, что Азиатско-Тихоокеанский регион будет стимулировать развитие ее бизнеса в течение следующих пяти лет. Акции Starbucks за последние три месяца выросли на 6,7%. На данный момент руководство сети кофеен затрудняется предсказать, как долго ситуация с заболеваемостью новым коронавирусом будет оказывать давление на ее деятельность в регионе.

    Следующее обновление прогноза должно быть сделано 28 апреля.