8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Расширение модельной линейки усиливает преимущества Ferrari

    Акции Ferrari выросли на 25% за 12 месяцев. Инвесторы отреагировали покупками на разработку новых моделей и способность компании получать самую высокую прибыль в отрасли. 

    Ferrari зарабатывает около 22% на каждом продаваемом им автомобиле, в то время как, к примеру, Ford, имеет маржу в 1,2-1,5%. При этом Ferrari не производит даже 10 тыс. автомобилей в год, а это лишь небольшая доля от объема выпуска на Ford или GM за час.

    Два года назад итальянский автопроизводитель сделал ставку на новые модели. В 2019 году Ferrari представила пять новых моделей, что очень много для небольшой компании. Четыре из этих моделей начнут поставляться в середине 2020 года. Пятая модель Roma — купе, оборудованное 8-цилиндровым двигателем, появится в четвертом квартале этого года. 

    Сохраняющийся высокий спрос на последние модели итальянского производителя суперкаров Ferrari привел к увеличению операционной прибыли в четвертом квартале 2019 года по сравнению с прошлым годом на 12%. За год чистая прибыль выросла на 13% при повышении дохода на 10%. Компания выполняет план 2015 года по запуску 15 новых моделей автомобилей к 2022-му.

    Под руководством нового генерального директора Луиса Кэри Камиллери 60% продуктов итальянской фирмы будут оснащены гибридной технологией в течение следующих двух лет. Разработка нового гибридного силового агрегата V6 стала ключевым решением в этом направлении. 

    К концу намеченного срока ассортимент продукции Ferrari будет состоять из четырех основных компонентов: Sports, GT, HyperCar и Icona (новой линейки моделей с небольшим объемом двигателя). Все модели в линейке Sports станут гибридными к 2022 году, в них будут использованы технологии, разработанные командой F1.

    Новый внедорожник, известный как проект Purosange, войдет в линейку Ferrari GT. Модельный ряд GT, по словам руководства компании, предназначен для «расширения семейства Ferrari» и охвата «растущих сегментов рынка». Ferrari намерена продолжить разработку инновационного двигателя V12 и планирует довести свою прибыль до 2 млрд евро к 2022 году. 

    Модельный ряд Ferrari удивляет даже поклонников компании. Для простоты понимания его можно разделить на обычные серийные модели с 8-цилиндровыми двигателями; серийные модели с 12-цилиндровыми двигателями и штучные модели, которые продаются только избранным клиентам по договоренности. Ferrari с 12 цилиндрами дороже и выгоднее, чем аналоги с 8 цилиндрами, но обычно они хуже продаются.

    В прошедшем году продажи 8-цилиндровых моделей выросли на 11,2%, что было обусловлено устойчивым спросом на четырехместный кабриолет Portofino. Продажи 12-цилиндровых моделей выросли на 4,6%, чему способствовал сохраняющийся высокий спрос на 812 Superfast.

    Производство 8-цилиндровых моделей составило 76% от поставок Ferrari в 2019 году. Остальная часть доходов была получена от продажи 12-цилиндровых серийных моделей и нескольких автомобилей из ограниченной серии. Доходы в различных географических точках продаж Ferrari росли неравномерно: в Китае, Гонконге и Тайване — на 20,3%, в Европе — примерно на 16%, в Северной Америке — лишь на 3,3%. 

    Ferrari повысила прогноз по доходам и прибыли на 2020 год, заявив, что компания несколько опережает график поставок по пятилетнему плану, представленному в сентябре 2018 года. В течение всего года 2020 года ожидается, что выручка достигнет 4,1 млрд евро против запланированных в 2018 году более 3,8 млрд евро. Скорректированная прибыль на акцию составит от 3,90 евро до 3,95 евро. (План на 2018 год: более 3,40 евро.)