8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    HSBC развернул широкую экспансию в Индии

    Третий год подряд Индия становится пятым по прибыльности регионом в мире для британского банковского холдинга HSBC.

    Прибыль HSBC в Индии в 2019 году увеличилась на 22% — с $825 млн до $1 млрд — и на 23% в 2018-м. 

    Рост прибыли был обусловлен расширением сегмента розничных услуг, в котором HSBC провел экспансию. Прибыль до налогообложения в розничном секторе выросла более чем вдвое — с $20 млн в 2018 году до $48 млн в 2019-м. Прибыль от коммерческой деятельности составила $181 млн, повысившись на 26,7% по сравнению с результатом годом ранее. Сектор корпоративного обслуживания получил прибыль до налогообложения в размере $311 млн против $275 млн за 2018-й. Для сравнения: всего в мире HSBC получил в 2019 году прибыль в объеме $466 млрд. 

    Количество клиентских счетов в Индии выросло до 14 935 в конце 2019 года по сравнению с 14 210 в предыдущем году. 

    Иностранные банки занимают лишь 6% в финсекторе Индии. При высокой конкуренции со стороны местных банков, по данным на конец сентября прошлого года, годовая рентабельность капитала (ROE) у иностранных банков в стране выросла до 9,9% против 6,9% за тот же период годом ранее. Это превысило ROE местных частных кредиторов, равную 6,1%. 

    HSBC намерен больше инвестировать в рынок, который остается многообещающим благодаря улучшающимся экономическим условиям. HSBC позитивно оценивает смягчение индийских законов, регулирующих банковский сектор, для дальнейшего развития в этой стране. Также перспективными выглядят развитие онлайн-банкинга, внедрение и развитие технологических финансовых услуг и возможность развивать бизнес в небольших городах. Новый закон, отменивший ограничения на количество филиалов для иностранных банков, позволяет им создавать обширные филиальные сети, регистрируя в Индии дочерние компании. 

    С целью расширения цифрового присутствия HSBC намерен в ближайшие три года удвоить расходы на внедрение диджитал-технологий для обработки платежей, привлечения клиентов и продажи продуктов. По расчетам самого банка, это позволит увеличить прибыль на 100% в течение следующих трех-пяти лет.