Бизнес Amazon идеально адаптирован к условиям карантина
В ситуации пандемии COVID-19 у Amazon появились новые уникальные возможности для развития за счет диверсифицированной структуры бизнеса.
Принадлежащая лидеру онлайн-торговли компания Whole Foods — это единственная в США сертифицированная USDA сеть продуктовых магазинов. По данным последнего финансового отчета Amazon, у Whole Foods в 470 офлайновых магазинах сети зафиксирован небольшой рост продаж. Объем онлайн-заказов в Whole Foods учитывается вместе с другими электронными продажами Amazon. В свзяи с этим динамику заказов в Whole Foods можно представить, только базируясь на данных ее конкурентов.
Instacart, Walmart Grocery и Shipt в марте увеличили объем продуктовых заказов через онлайн-приложения на 218%, 160% и 124% соответственно по сравнению с февральскими уровнями.
Zappos — мировой лидер онлайн-продаж одежды и обуви. Amazon не раскрывает данные о его доходах, но по информации Forbes, показатель превышает $2 млрд в год.
Amazon принадлежит 38,7% рынка онлайн-коммерции в США.
По последним оценкам eMarketer, интернет-продажи растут на 10-12% за счет увеличения числа покупателей. Повышение количества онлайн-заказов и заказов в магазинах вызывает перегрузки в логистической системе. Для Amazon эту задачу с 2012 года решает подразделение Amazon Robotics, которая специализируется на автоматизированных системах хранения и поиска.
PillPack, Inc., приобретенная Amazon за $753 млн в 2018 году, представляет собой сеть интернет-аптек. При поддержке обширной сети доставки Amazon покупка лекарств в PillPack позволяет компании доставлять отпускаемые по рецепту лекарства по всей стране.
Популярная потоковая видеоплатформа Twitch Interactive, купленная Amazon в июле 2014 года, особенно популярна среди любителей видеоигр. На ее основе компания развивает стриминговый сегмент.