8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • Инвесторы не приняли всерьез претензии Сената по поводу Boeing 737 Max

    Инвесторы не приняли всерьез претензии Сената по поводу Boeing 737 Max

    Акции Boeing (BA) подешевели на 2,64% в среду после новостей от американских сенаторов, но отыграли потерянное на открытии торгов в четверг. За последние пять дней бумаги авиастроителя выросли на 15%, за месяц - на 40%, за три месяца - почти вдвое. 

    Американские сенаторы в среду высказали претензии Федеральной авиационной администрации США (FAA) в связи с тем, что она не предоставила достаточно разъяснений, как агентство могло одобрить проблемый самолет Boeing 737 Max. Авиалайнеры этой марки дважды потерпели крушение в 2019 году. После первого крушения, в октябре 2018 года, Boeing решил исправить программное обеспечение для управления пилотирование, и FAA позволила другим самолетам Max продолжать летать. Спустя 5 месяцев произошла другая катастрофа, после чего производство было заморожено. В результате остановки производства 400 лайнеров не были поставлены авиакомпаниям. В 2019 году Boeing на фоне проблем с 737 MAX получил первый годовой убыток с 1997 года. 

    В конце мая авиакомпания сообщила о перезапуске производства после устранения дефектов и снятия карантина в связи с пандемией коронавируса. 

    Сейчас сенаторы обвиняют авиационную комиссию, что она не ответила на более половины запросов его комитета о предоставлении документов, некоторые из которых были сделаны более года назад и заявляют, что команда в FAA сознательно пыталась держать парламентариев в неведении. FAA в ответ заявила, что предоставила комитету Сената 7 400 страниц документов и ответило на многие его вопросы, но не смогло ответить на другие, поскольку это могло помешать текущим расследованиям нескольких федеральных агентств. 

    На этой неделе представлен законопроект, который вносит изменения в процесс сертификации новых пассажирских самолетов. В нем, в частности, предусмотрено, что регулятор отрасли, а не сама компания будет выбирать специалистов, тестирующих самолеты. Сейчас FAA позволяет примерно 80 производителям использовать своих собственных инженеров для сертификации безопасности своих самолетов. Boeing надеется получить одобрение FAA в этом году на изменения, которые он вносит в самолет, чтобы авиакомпании могли возобновить его использование.