8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Amazon ищет союзника среди российских компаний

    Дочка Amazon, компания AWS, интересуется долей в российском интернет-магазине Ozon. Также идет речь о кооперации с Mail.ru. Amazon, проигрывающий на российском рынке Aliexpress, Wildberries, «Беру», заинтересован в приобретении уже раскрученных партнеров. Российский закон о хранении персональных данных и ряд других юридических аспектов, ограничивает присутствие западных компаний облачной инфраструктуры в России.

    Приобретение крупного пакета акций или поглощение Ozon откроет прямой доступ товаров Amazon на уже популярную в России интернет-площадку. Маркетинговые затраты при раскрутке собственного ресурса Amazon в России могли бы быть гораздо выше. Соглашение с Mail.ru позволит Amazon войти на российский рынок сразу по двум стратегическим направлениям: интернет-ретейл и услуги облачных сервисов, отмечает Евгений Миронюк, аналитик «Фридом Финанс». Со стороны Mail.ru стремление к партнерству с Amazon продиктовано необходимостью конкурировать с облачным сервисом Huawei и SberCloud, а также Yandex Cloud. 

    Конкуренция на российском рынке уже высока, продажи Amazon Web Services (AWS) вырастут не значительно, полагают эксперты «Фридом Финанс». В масштабах всего бизнеса Amazon сделка не окажет значимого влияния на капитализацию. Для Mail.ru доступ к части технологий и сервисов Amazon позволит упрочить положение на российском рынке, но результаты могут проявиться лишь в долгосрочной перспективе. Ближайшей целью роста котировок Mail.ru Group Ltd (MAIL) на LSE является достижение уровеня двухлетней давности — $30/расписку, говорит Евгений Миронюк.