8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    «Аэрофлот» решила провести допэмиссию акций

    Российская авиакомпания «Аэрофлот» решила провести докапитализацию посредством публичного размещения акций. Предполагается размещение по открытой подписке дополнительной эмиссии обыкновенных акций в объеме до 1,7 млрд штук номиналом по 1 рублю. Таким образом, уставной капитал компании будет увеличен почти на 140 млрд рублей – учитывая, что текущая цена обыкновенной акции «Аэрофлота» составляет около 82 рублей. При этом контроль государства будет сохранен, доля государства в компании не упадет ниже 51,17%. Ориентировочные сроки сделки установлены на октябрь. Объем и цена размещения пока неизвестны. 

    «Интерес к бумагам Аэрофлота будет при любом количестве бумаг в свободном обращении. В благополучные времена Аэрофлот демонстрировал рентабельность показателя EBITDA выше 15%, а прибыли – выше 7%. Безусловно, сейчас период неблагополучный, и компании требуется серьезная поддержка», – говорит Георгий Ващенко, начальник управления торговых операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс». 

    «Аэрофлот», как и вся отрасль авиаперевозок, сильно пострадала из-за пандемии коронавируса. В первом полугодии компания получила убыток в 58 млрд рублей, а выручка упала на 52%. В разгар карантина, в апреле, было зафиксировано снижение перевозок на 90%. Позднее, в июле, трафик упал на 50%, а пассажирооборот – на 63%. 

    Георгий Ващенко полагает, что докапитализация для Аэрофлота предпочтительнее, чем наращивать долг, и, несмотря на все трудности, дает достаточно позитивную оценку положению компании. 

    «Аэрофлоту надо реализовывать долгосрочную стратегию, пандемия не отменяет стратегических целей, а лишь немного отодвигает сроки. Инвесторы понимают, что трудности временные, а операционно компания будет в очень хорошей форме, если покрыть убытки и рефинансировать долг после окончания пандемии», – заключил эксперт.