8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Microsoft приобретает ZeniMax на $7,5 млрд

    Сумма сделки Microsoft по приобретению ZeniMax Media и ее игрового подсегмента Bethesda Softworks составит $7,5 млрд. Согласно предварительным ожиданиям, сделка будет закрыта в первом полугодии 2021 года. ZeniMax Media представляет собой холдинговую компанию, которой принадлежит ряд студий разработки, в частности, Bethesda Game Studios, ZeniMax Online Studios, Arkane. ZeniMax Media является крупнейшей непубличной компанией индустрии видеоигр.

    Согласно пресс-релизу Microsoft, покупка позволит компании увеличить портфель игровых студий с 15 до 23 и окажет благоприятный эффект на результаты сервис игрового стриминга Game Pass Ultimate.

    Директор аналитического департамента ИК «Фридом Финанс» Вадим Меркулов нейтрально оценивает сделку. Положительной стороной сделки, по его мнению, является фокус менеджмента на рост игрового подсегмента, расширение диверсификации продуктового предложения и роста присутствия в сегменте разработки видеоигр, что окажет благоприятный эффект на развитие сервиса Xbox Game Pass. Тесные связи между компаниями и давняя история сотрудничества делают активы Bethesda понятными для менеджмента Microsoft, что создает условия для качественной интеграции с существующими студиями.

    В условиях того, что игры Bethesda уже представлены в Game Pass, конечный эффект на сервис может быть незначительным, полагает эксперт. Согласно данным в свободном доступе, выручка ZeniMax Media оценивается в диапазоне $450-$750 млн, таким образом, мультипликатор P/S будет в диапазоне 10 – 16, что выше по сравнению с текущими мультипликаторами компаний Activision Blizzard (8,9) и Electronic Arts (6,4), что означает, что сделка для акционеров Microsoft обойдется дорого. Менеджмент не дает комментариев в отношении финансовых показателей и прогнозных темпов роста бизнеса ZeniMax Media, а лишь отмечает, минимальное влиянии сделки на операционную прибыль в 2021 и 2022 годах, что, не позволяют учесть последние приобретение Microsoft в прогнозных финансовых показателях.

    «Мы сохраняем целевую цену Microsoft на прежнем уровне - $242,7», - отмечает Вадим Меркулов.