Акции Alibaba упали, несмотря на рекорды Дня холостяка
День холостяка, который каждое 11 ноября «отмечают» китайские ритейлеры, в 2020 году превзошел самые смелые прогнозы.
К вечеру по пекинскому времени крупнейший маркетплейс Alibaba продал товаров и услуг более чем на 372 млрд юаней ($56 млрд). Скорость продаж также достигла максимальной планки в истории компании: на пике маркетплейс проводил 583 тысячи сделок в секунду.
Такой динамики компания не фиксировала никогда за все годы проведения Дня холостяка.
Несмотря на рекордные продажи, акции Alibaba сегодня серьезно упали на торгах в Гонконге (-9,8%). Расписки в Нью-Йорке еще накануне снижались на 8,3% и сегодня на премаркете теряют еще на 3,4%.
Такое поведение акций объясняется новым законопроектом властей КНР об ограничениях для интернет-компаний, имеющих большую долю на рынке. В числе новых пунктов: согласование с властями сделок по привлечению иностранного капитала, ограничение на использование данных клиентов, запреты на скупку конкурирующих сервисов и на финансирование убыточных проектов, если они препятствуют развитию конкуренции.
На последних двух сессиях упали в стоимости акции всех китайских IT-компаний, в том числе JD.com (-8,5%) и Tencent (-7,4%). Бумаги Alibaba с учетом недавней коррекции после отмены IPO Ant Group оказались на 19% ниже своих недавних годовых пиков.
Аналитики ИК «Фридом Финанс» считают, что сценарий, при котором действия властей Китая нанесут существенный ущерб действующим бизнес-сегментам Alibaba, крайне маловероятен. Компания вряд ли будет ограничена в части развития онлайн-продаж, а также в сфере облачных технологий. Риски, связанные с будущим регулированием AliPay, уже заложены в цену Alibaba. Расписки способны в ближайшие месяцы отрасти выше $300 при текущей цене $266 за бумагу.