8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по РФ



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по РФ
Задать вопрос Чат с оператором

    Airbnb раскрыла убытки перед выходом на IPO

    Сервис бронирования жилья Airbnb опубликовал отчет перед планируемым выходом на IPO.

    За девять месяцев 2020 года выручка компании составила $2,5 млрд против $3,7 млрд годом ранее. Чистый убыток составил $697 млн, в прошлом году – $323 млн.

    Благодаря значительному сокращению расходов на рекламу и увольнение четверти офисных сотрудников, Airbnb в третьем квартале зафиксировала чистую прибыль в размере $219 млн. На четвертый квартал компания закладывает падение прибыли. 

    В числе рисков Airbnb упоминает спор с налоговой службой США на сумму $1,35 млрд из-за эпизода семилетней давности, а также потерю интернет-трафика из-за алгоритмов Google. По словам представителей компании, поисковой гигант выстроил выдачу таким образом, что потенциальные клиенты в первую очередь видят рекламные предложения по аренде жилья от сервисов Google Travel и Google Vacation Rental. Это снижает органический трафик для сайта Airbnb, сокращает отдачу от SEO-оптимизации и потенциально вынуждает больше денег вкладывать в рекламу сервиса. 

    Летом 2020 года компания подала заявку на IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Бумаги компании, как ожидается, будут торговаться на бирже NASDAQ под тикером ABNB.  Размещение состоится в декабре, по данным Reuters, Airbnb планирует привлечь $3 млрд.

    Аналитики ИК «Фридом Финанс» ожидают переподписку на ценные бумаги сервиса и считают, что для розничного инвестора будет удобнее приобрести акции Airbnb через фонды первичного размещения. Если стартовая цена будет на уровне ожиданий рынка, а сейчас это порядка $30 млрд за всю компанию, то потенциал роста акций в последующие месяцы может составить более 30%.