Российский онлайн-ритейлер Ozon выходит на IPO на NASDAQ
Российский крупнейший онлайн-ритейлер Ozon выходит на IPO на американской бирже NASDAQ.
Стоимость первичного размещения ценных составит от $22,5 до $27,5 за депозитарную расписку. Всего компания планирует разместить 30 миллионов расписок.
Андеррайтерами выступят Morgan Stanley & Co, Goldman Sachs & Co, Citigroup Global Markets Inc, UBS Securities LLC, Sberbank CIB, VTB Capital и Renaissance Securities (Cyprus) Limited.
Сейчас около 40% акций принадлежат АФК «Система» и Baring Vostok, компании внесут $135, чтобы сохранить этот контроль. Также за андеррайтерами сохраняется право в течение 30 дней воспользоваться опционом на покупку 4,5 миллионов расписок по цене размещения.
Таким образом, компания в совокупности может привлечь до $950 млн.
По данным журнала Forbes, первый день торгов намечен на 25 ноября.
Как отмечают аналитики ИК «Фридом Финанс», даже если размещение пройдет по нижней границе диапазона, $22,5, вся компания будет оцениваться в $4,6 млрд. Это выше нижней границы стоимости компании по версии WSJ ($3 млрд), Sberbank CIB ($4 млрд), но ниже минимальной оценки VTB Capital ($4,7 млрд) и Goldman Sachs ($6 млрд). Учитывая двукратное падение темпов роста российской экономики в последние восемь лет и отсутствие принципиальных перемен в политике экономических властей страны, долгосрочные оценки компании могут быть заметно скромнее, что отразится на рыночной капитализации.
При большом количестве онлайн-магазинов в России нет компаний – очевидных лидеров рынка. Средства, полученные в результате IPO, могут быть использованы Ozon для улучшения логистической инфраструктуры и увеличения доли рынка за счёт сделок M&A. Если российскому ритейлеру удастся реализовать эти планы, то он сможет приблизить скорость доставки и уровень сервиса к конкурентам на международном рынке.