Сбер запустит маркетплейс в 2021 году
Сбер в 2021 году планирует запустить собственный мультикатегорийный маркетплейс. Об этом рассказал на Дне инвестора первый зампред правления банка Лев Хасис.
«Наша цель в этой индустрии – по итогам 2023 года войти в ТОП-3 или ТОП-5 игроков рынка с общим оборотом порядка полутриллиона рублей и создать необходимый и прочный инфраструктурный, технологический и маркетинговый задел для последующего завоевания лидерских позиций в российском e-commerce», – добавил Хасис.
По мнению аналитиков ИК «Фридом Финанс», маркетплейс будет привлекать В2В клиентов и через некоторое время может принять черты монополии отдельных товаров и услуг.
Компания начинает строить сервис электронной коммерции не с нуля. У Сбера уже есть опыт создания и успешного вывода на рынок маркетплейса «Беру» , к тому же за последние несколько лет в экосистеме корпорации стремительно росли компании, занимающие заметные позиции в своих сегментах: СберМаркет, Самокат, СберЛогистика и так далее. В новой стратегии Сбера есть важное отличие от предыдущих проектов, теперь банк либо контролирует компании, в которые инвестирует, либо глубоко интегрирует их в свою экосистему.
Как рассказал председатель правления банка Герман Греф, Сбер рассматривает варианты IPO компаний своей экосистемы, но в ближайшем будущем хочет сохранять контроль над ними.
Акции компании незначительно снижаются на Московской бирже, торгуясь в пределах 249,5 рубля за бумагу.