8 (800) 100-40-82

Бесплатный звонок по России



Телефон 8 (800) 100-40-82
Бесплатный звонок по России
Задать вопрос Чат с оператором
    • Главная
    • Новости
    • Ozon и не только. Какие российские компании вышли на биржу в 2020 году

    Ozon и не только. Какие российские компании вышли на биржу в 2020 году

    В 2020 году, несмотря на пандемию COVID-19 и все сопутствующие ограничения, продолжился бум IPO. За 11 месяцев на глобальный фондовый рынок вышли несколько сотен компаний. Чаще всего заявки подавали фармацевтические и IT-фирмы. До конца года IPO должны провести Airbnb, Doordash, Roblox и еще несколько крупных корпораций.

    В этом году тенденцию подхватили и российские компании. Самое успешное IPO провел онлайн-ритейлер Ozon (MOEX: OZON). В ноябре компания разместила на NASDAQ 33 млн депозитарных расписок по $30 за единицу. Таким образом, объем размещения составил $990 млн, а с учетом приобретенного организаторами размещения опциона, которые они могут реализовать в течение 30 дней, сумма может подняться до $1,14 млрд. На старте торгов на NASDAQ, а также Московской и Санкт-Петербургской биржах, которые дали инвесторам доступ к этим бумагам, акции подорожали более чем на 30%, на максимуме поднимаясь на 40% от стартовой цены.

    Впервые за три года прошло размещение на отечественной фондовой площадке. На Мосбиржу вышла российская государственная компания «Совкомфлот» (MOEX: FLOT). Она провела IPO в октябре, привлекла $550 млн за 17,2% акций, на старте торгов бумаги подешевели и пока не вернулись к цене размещения.

    В том же месяце на Мосбиржу вышел девелопер «Самолет» (MOEX: SMLT). Компания разместила 5,1% уставного капитала за 2,9 млрд рублей. Это IPO было более успешным, поскольку застройщики чувствуют себя хорошо на фоне повышенного спроса на недвижимость и продления программы льготной ипотеки.

    Как ранее заявлял председатель правления Мосбиржи Юрий Денисов, российский рынок подхватил тенденцию IPO и вторичного листинга. В ближайшие несколько кварталов на биржу должны выйти порядка пяти эмитентов. В частности, получить листинг на Московской бирже намерена группа Globaltrans (GLTRq), занимающаяся грузовыми железнодорожными перевозками. Ее депозитарные расписки торгуются на Лондонской бирже с 2008 года.

    Провести IPO планировал сервис «Яндекс.Такси», однако на прошлой неделе представители компании пояснили, что пока не планируют размещение. По их словам, пандемия COVID-19 позволила увеличить синергию внутри всей компании, платформа стала лучше из-за своей цельности, IPO отдельных сервисов откладывается.

    Представители «Сбера» (MOEX: SBER) на недавнем «Дне инвестора» не исключили, что в будущем выпустят на биржу сервисы из своей экосистемы: Delivery Club, «Самокат», LevelKitchen, «Кухня на районе», Okko, Ситимобил, ДомКлик и другие. Однако в ближайшее время банк хочет сохранять контроль над этими компаниями.

    СМИ также сообщали о том, что на биржу собирается выйти медиакомпания ivi.ru. Среди проектов сервиса – одноименный онлайн-кинотеатр и deti.ivi.ru. Провести IPO платформа может уже в начале 2021 года. Представители компании пока не комментировали эту информацию.

    После удачного IPO Ozon представители АФК «Система» (MOEX: AFKS), которым принадлежит большая часть акций ритейлера, задумались о размещении и других своих активов, например Segezha Group. Это диверсифицированный холдинг, предприятия которого работают на разных рынках – от упаковки до домостроения. Конкретные сроки пока не назывались. Segezha Group не очень крупная компания, объем выручки за прошлый год составил менее $800 млн. По мнению аналитиков ИК «Фридом Финанс», расширение номенклатуры товаров и развитие дистрибуции положительно бы отразилось на продажах компании.