Перед началом торгов на американском рынке Яндекс опубликовал отчет за первый квартал 2014 года

После начала событий на Украине западные инвесторы потеряли доверие к российским компаниям, особенно это сказалось на Яндексе, чьи акции размещены на американской NASDAQ. С 20 января акции компании потеряли в цене более 35%. Мы не видим для этого объективных причин – показатели деятельности остаются на высоком уровне, к примеру, прирост выручки за год по итогам 1 кв. 2014 года составил 36% до 10,9 млрд. руб., при прогнозе 10,55 млрд. руб., в то же время Google за аналогичный период показал рост показателя лишь на 11%. Скорректированная чистая прибыль хоть и оказалась ниже ожиданий, но выросла на 21%, до 8,14 руб. на акцию, против прогноза 8,76 руб. на акцию. Доля на российском поисковом рынке у Яндекса превысила 60%, количество рекламодателей выросло на 25% до 280 тыс. Напомним, что в марте был поглощен стартап KitLocate – разработчик энергоэффективной технологии в сфере геолокации, а также заключено партнёрство с Google. Доля доходов от рекламы превышает сейчас 99%, а рост выручки от рекламы составил 39%. "Стоит обратить внимание на предложение вице-премьера Шувалова российским компания, торгующимся на западных биржах, подумать о листинге на отечественных площадках, - поделился своим мнением Шамиль Курамшин, аналитик ИК «Фридом Финанс». - Если рекомендации начнут носить обязательных характер, то компании Яндекс придется выкупать акции с рынка: в настоящий момент free-float составляет 94%. В этом случае падение стоимости акций сыграет на руку для компании – им удастся сделать это по более низкой цене". Возможно, подобные меры не будут применены, ведь это противоречит основам открытого мирового рынка. Несмотря на большую степень зависимости от российского рынка, Яндекс стала по-настоящему международной компанией: у поисковика четвертое место в мире по количеству обработанных запросов, офисы в США и Европе, а также лидирующие позиции в Турции и странах СНГ.

Новости Nasdaq