Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

«Аэрофлот» ввел новый тип дешевых билетов. Поможет ли это увеличить прирост выручки?

«Аэрофлот» пытается сдержать падающий спрос на авиабилеты, позволив пассажирам, путешествующим налегке, не оплачивать багаж. Для пассажиров это приятная новость, но доля пассажиров без багажа в общем объеме перевозок в общем объеме перевезенных пассажиров незначительна и позитивный эффект от введения нового типа билетов скорее всего будет ограниченным.

«Аэрофлот – Российские авиалинии» и его дочерняя авиакомпания «Россия» со 2 апреля вводят безбагажные тарифы. На данный момент оплата перевозки багажа — обязательное условие покупки билетов компаний группы «Аэрофлот», за исключением лоукостера «Победа». Введя безбагажные тарифы, компания пошла навстречу пассажирам, которые путешествуют налегке и вынуждены оплачивать неоказанную по сути услугу — перевозку отсутствующего багажа.

Билеты, в стоимость которых не входит оплата багажа, будут дешевле нынешних билетов экономкласса. На некоторых направлениях снижение стоимости достигнет 30%. Правда, такие тарифы появятся для перевозок только в города Германии (Берлин, Франкфурт, Дюссельдорф, Мюнхен, Гамбург, Штутгарт, Ганновер, Дрезден) и Италии (Рим, Милан, Венеция, Болонья, Неаполь, Верона). На остальных направлениях пассажирам придется оплачивать перевозку багажа.

Зачем «Аэрофлоту» снижать цены

Во-первых, для того, чтобы решить проблему снижения спроса на авиабилеты. В прошлом году из-за значительного подорожания топлива и девальвации рубля (почти половина расходов компании — валютные) «Аэрофлот» был вынужден значительно увеличить операционные расходы и, как следствие, повысить цены на билеты — в итоге спрос на них упал. Если в 2017 году темпы роста пассажироперевозок составляли 15% год к году, то в 2018-м — 11% год к году (а темпы роста выручки не дотянули до прогнозируемого аналитиками значения). В 2019 году компания ожидает замедления прироста числа перевезенных пассажиров до 6-7%.

Во-вторых, чтобы не уступать конкурентам, которые уже ввели безбагажные тарифы, — а именно крупным перевозчикам, таким как Lufthansa, British Airways, Finnair, Etihad, Air France, KLM, Iberia, Alitalia, Delta, American Airlines, Air Canada, LATAM. Если «Аэрофлот» будет выглядеть заметно дороже остальных, это несет риск ухода клиентов к конкурентам. Кроме того, на сайтах – агрегаторах авиабилетов стоимость напрямую влияет на то, на какой строке и странице окажется предложение авиакомпаний (на первых строках самые дешевые авиабилеты).

Поможет ли новый тип билетов ускорить темпы роста выручки

Безусловно, для пассажиров это приятная новость, но непонятно, насколько высоким окажется спрос на безбагажные билеты. Во-первых, направления всего два — Германия и Италия. Во-вторых, основные потребители таких билетов — те, кто летит в эти страны на короткий срок (не предусматривающий наличие с собой большого количества вещей), — например, на выходные, — и не собирающиеся возвращаться оттуда с чемоданом покупок. На поездки в Европу из России на срок до трех дней приходится около 10–30% от общего числа перелетов «туда-обратно».

В то же время для компании сохраняются риски девальвации рубля и подорожания авиатоплива сохраняются и сейчас, гарантировать стабильность цен невозможно, особенно в свете санкционных рисков. Поэтому в 2019 году финансовые результаты «Аэрофлота» скорее всего продолжат находиться под давлением даже при сохранении роста количества перевезенных пассажиров. В 2018 году операционные расходы росли быстрее выручки, риск сохранения такой тенденции и в 2019 году остается.


Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1