Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Дело не в кофе. Почему акции Starbucks снизились после конференции для инвесторов?

Партнерство с Alibaba, Uber Eats и Nestlé, запуск виртуального магазина и ускорение роста в Китае. Этими и другими планами поделилась Starbucks на конференции для инвесторов 13 декабря в Нью-Йорке. Стратегические инициативы компании выглядят перспективными, но после конференции акции Starbucks потеряли 3,2% в ходе торгов постмаркета. Что не понравилось инвесторам?


Финансовые цели


В ходе конференции финансовый директор Starbucks Патрик Грисмер рассказал о планах компании на 2019 год: открытие около 2,1 тыс. новых точек Starbucks, рост консолидированной выручки на 5-7%, увеличение сопоставимых продаж на 3-4%.  Цели компании на будущий год в целом соответствует опубликованному ранее прогнозу (в отчете за IV квартал 2018 финансового года). Исключением стали сопоставимые продажи, рост которых ранее ожидался на уровне 3-5%, что, вероятно, и стало причиной негативной реакции инвесторов. 

В долгосрочной перспективе руководство компании ожидает увеличение прибыли на акцию (non-GAAP) не менее чем на 10%, что также несколько ниже предудыщего прогноза в 12%.

Сравнивая текущий прогноз с результатами предыдущих отчетных периодов, ожидается замедление темпов роста выручки и увеличение темпов роста сопоставимых продаж по сравнению с 2017-2018 гг.

  

Показатель       2015      2016          2017         2018    
Рост выручки     17,6%        11,2%  5%  10%
Рост чистой прибыли       11%      2,2%     2,4%    56,6%
Рост прибыли на акцию     10,3%      4,4%     3,7%    64,5%
Рост сопоставимых продаж 7%  5%  3%  2%

Стратегические партнерства


Starbucks и Alibaba

О сотрудничестве Alibaba и Starbucks объявили еще в августе текущего года. Ключевая цель партнёрства двух компаний — преобразование кофейной индустрии в Китае. Starbucks уже сотрудничает с ключевыми компаниями в рамках экосистемы Alibaba, включая Ele.me, Hema, Tmall, Taobao и Alipay.

В ходе конференции Starbucks рассказала об еще одном проекте — запуске первого виртуального магазина в Китае в рамках партнерства с Alibaba. Используя виртуальный магазин, клиенты смогут заказывать напитки и еду Starbucks через мобильные приложения Alibaba, а также через собственное приложение Starbucks.

Развитие цифрового формата покупок стало одной из ключевых стратегических задач Starbucks. Клиенты, которые делают покупки через мобильные приложения, покупают в 2-3 раза больше, отмечают в компании. Именно поэтому Starbucks видит значительные перспективы в цифровых начинаниях и продолжает развивать цифровой формат покупок (например, приложение Mobile Order & Pay и программа лояльности Starbucks Rewards)

Starbucks и UberEATS

Доставка — еще один способ привлечения клиентов. И Starbucks активно развивает это направление. Так, недавно компания запустила пилотный проект по доставке еды в Токио и Майами совместно с UberEATS. В ходе конференции для инвесторов Starbucks объявила о расширении программы Starbucks Delivers совместно с UberEATS в США до 2000 магазинов.

К слову, программа доставки еды уже была запущена в Китае три месяца назад. Starbucks сотрудничает с китайским сервисом по доставке еды Ele.me.  В рамках конференции Starbucks объявила о расширении программы до 2000 магазинов в 30 городах Китая.

Starbucks и Nestlé

В августе текущего года Starbucks и Nestlé закрыли сделку, в результате которой Nestle получила бессрочные права на продажу продукции Starbucks за пределами этой сети кофеен. Стоимость сделки составила $7,15 млрд.  В рамках сотрудничества компании разработали линейку продуктов для платформ Nespresso и Dolce Gusto, а также кофе Roast & Ground и Whole Bean, сообщила Starbucks на конференции. По ожиданиям компании, сотрудничество с Nestlé поможет увеличивать прибыль на акцию (non-GAAP) как минимум на 13% ежегодно в течение 2020 и 2021гг. 




Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1