Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Фаст-фуд баттл: у McDonald’s новый старый конкурент

Американская сеть быстрого питания Chick-fil-A наступает на пятки гранду фаст-фуда. Что в нем особенного и стоит ли изобретателю биг-мака принимать в расчет нового игрока?

 

Что такое Chick-fil-A

Компания специализируется на приготовлении сэндвичей с курятиной. На рынке она не новичок: первая точка открылась 1946 году, спустя всего шесть лет после запуска McDonald’s. Почему же Chick-fil-A так отстала от конкурентов?

В основу позиционирования и бизнес-стратегии компании легли убеждения ее основателя Труетта Кэти, глубоко верующего человека. Например, рестораны Chick-fil-A закрыты по воскресениям – чтобы у сотрудников было время на посещение церкви. Кэти даже запретил делать компанию публичной, лишив ее доступа к одному из важнейших источников финансирования – фондовой бирже. А в 2012 году Chick-fil-A оказалась замешана в скандале из-за того, что перечислила в общей сложности $2 млн обществам, выступающим против однополых браков.

Тем не менее, компания продолжала развиваться, и в настоящее время насчитывает более двух тысяч заведений на территории США. Компания активно позиционирует себя как борец за качество продуктов. В течение последних десяти лет она исключала ингредиенты, содержащие транс-жиры и обещала к 2019 году прекратить использование мяса, содержащее антибиотики.

Борьба за качество приносит плоды, отражаясь в американском индексе удовлетворенности потребителей, рассчитываемым ACSI, в котором Chick-fil-A третий год подряд получает наивысшую оценку, обходя всех своих именитых конкурентов.

В более «приземленном» рейтинге - крупнейших по выручке ресторанов США - Chick-fil-A заняла в 2017 году седьмое место, за поднявшись за год на одну ступень. В лидерах пока McDonald’s, на второй строчке – Starbucks, третье место за Subway. Однако эксперты Kalinowski Equity Research, исследовательской компании в сфере ресторанного бизнеса, полагают, что в 2018 году Chick-fil-A уже поднимется на третью строчку, обогнав таких знаменитостей, как Subway и Burger King.

 

Экспертиза

Конечно, если смотреть абсолютные цифры, куриным сэндвичам еще далеко до бигмаков. McDonald’s по-прежнему остается крупнейшей сетью ресторанов быстрого питания. Компания, основанная более 75 лет назад, насчитывает около 37 тыс. точек в 120 странах. По итогам 2017 года, продажи крупнейшей американской сети фаст-фуда в США превзошли продажи Chick-fil-A в 4 раза, а количество ресторанов – в 6 раз.

Эксперты Kalinowski Equity Research уверены: McDonald’s стоит обратить внимание на конкурента: Chick-fil-A растет очень быстро. В 2017 году продажи компании выросли на 14% год к году, это почти впятеро быстрее, чем McDonald’s. Количество точек крупнейшего в мире фаст-фуда сокращается (почти на 1%), в то время как у Chick-fil-A оно выросло на 8%.

По данным ресурса Restaurant Business, в 2018 году трафик Chick-fil-A может вырасти на 10%, а продажи на 15,5%. Ведь Chick-fil-A есть куда расти. Так, по состоянию на март 2018 года в Нью-Йорке у компании только 11 ресторанов, а население штата превышает 19 млн человек.

 

А что McDonald’s?

Но все же, чтобы составить по-настоящему серьезную угрозу для McDonald’s, Chick-fil-A пришлось бы отказаться от своих принципов. Статус частной компании и религиозные ценности, которые преследует Chick-fil-A, ограничивают возможность привлекать дополнительные средства для развития. Да и размер Chick-fil-A по сравнению с McDonald’s пока не велик. К тому же, тренд на здоровое питание – «фишка» не только Chick-fil-A.  McDonald’s тоже учитывает эту тенденцию. «Компания стремится соответствовать текущим трендам со стороны потребителей, прилагает усилия, чтобы оздоровить продукцию и расширить ассортимент. Так, например, если сети быстрого питания сокращают использование антибиотиков в своих запасах куриного мяса на территории США, то McDonald’s стремится расширить рамки по всему миру, а также сократить использование антибиотиков в говядине, что гораздо сложнее, учитывая масштабы компании», - отмечает младший аналитик ИК «Фридом Финанс» Александра Овчинникова.

По мнению Овчинниковой, Chick-fil-A может стать серьезным конкурентом для McDonald's только в случае того, если McDonald's не будет использовать свободные денежные средства для изменения существующей бизнес-модели. «Чтобы поддержать конкурентное преимущество в долгосрочной перспективе, McDonald's необходимо стать гибкой и сделать упор на технологичное преимущество, так как в условиях цифровой экономики покупателям важно качество и скорость обслуживания».

Акции McDonald’s стабильны и по-прежнему пользуются спросом среди инвесторов. С начала текущего года бумаги прибавили 5%. Акции стали одними из немногих, показавших растущую динамику во время падения американского рынка в последние два месяца. Аналитики ИК «Фридом Финанс» полагают, что в течение декабря котировки акций McDonald’s могут прибавить еще 2% от текущих уровней.



Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1