Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Растет, но медленно: неоднозначная отчетность Facebook

Компания не оправдала ожидания по приросту выручки за третий квартал, но инвесторы все равно положительно восприняли отчетность. Несмотря на конфликтные ситуации вокруг Facebook в течение года, компании удалось сохранить рост прибыли и числа активных пользователей.


Результаты ниже прогнозов


Выручка, основной источник которой — доходы от рекламы, выросла на 33% год к году, до $13,7 млрд. Результат оказался ниже прогнозов Уолл-стрит: аналитики, опрошенные Bloomberg, ожидали выручку на уровне $13,8 млрд.

Темпы роста выручки снижаются второй квартал подряд: во втором квартале Facebook сообщал о росте доходов на 42% год к году, в первом рост составил 49%. На динамику доходов Facebook негативно влияют множество проблем, с которыми компания столкнулась в этом году. В их числе регулярные утечки данных, неудовлетворительная работа PR-подразделения, отставки топ-менеджмента поглощенных компаний.

Вместе с тем операционные расходы растут опережающими темпами: рост составил 53% год к году.

В результате пострадала маржинальность: в текущем квартале операционная маржа снизилась на 8 процентных пунктов год к году, до 42%.

Чистая прибыль Facebook на акцию в третьем квартале выросла на 9%, до $5,1 млрд. Прибыль на акцию выросла на 11%, до $1,8. Показатель превзошел ожидания аналитиков, опрошенных Bloomberg, которые прогнозировали рост прибыли на акцию до $1,5.

Руководство Facebook ожидает, что темпы роста выручки в четвертом квартале будут замедляться, а операционные расходы продолжат расти. Это связано с изменениями в рекламном бизнесе. В частности, вырастет количество показов рекламы, которая монетизируется по более низким ставкам, чем реклама на основной новостной ленте Facebook. Впрочем, Facebook несколько улучшила прогноз по темпам роста операционных расходов по итогам года: он должен составить 50-55% против ранее прогнозируемых 50-60%.

Заметно вырастут и капитальные затраты. По итогам третьего квартала инвестиции, в том числе в обеспечение безопасности данных пользователей, выросли на 90,5% год к году, до $3,3 млрд. По итогам года Facebook ожидает нарастить капитальные затраты более чем вдвое, с $6,7 млрд до $14-14,5 млрд.


Аудитория растет, но медленно


Количество ежедневных и ежемесячных пользователей Facebook продолжает расти — и в годовом, и в квартальном сопоставлении. Но темпы роста обоих показателей в обоих сопоставлениях снижаются.

По итогам третьего квартала число активных пользователей социальной сети в месяц составило 2,27 млрд человек (+1,7% квартал к кварталу). Для сравнения, во втором квартале прирост составил 1,73% (квартал к кварталу), в первом – 3,15%. Аналитики Уолл-стрит ожидали роста показателя по итогам третьего квартала до 2,29 млрд человек.

Число активных пользователей в день составило 1,49 млрд человек против ожидаемых 1,51 млрд человек.

Выручка с одного пользователя увеличилась с $6 во втором квартале до $6,1 в третьем квартале, при этом в США и Канаде рост выручки на пользователя составил 7% квартал к кварталу, до $27,6.

Как следует из отчетности, 2,6 млрд человек ежемесячно используют Facebook, WhatsApp, Instagram или Messenger, и более чем 2 млрд людей пользуются хотя бы одним из сервисов компании ежедневно.


Как отреагировал рынок


Facebook презентовал финансовые результаты 30 октября, после закрытия основной сессии на бирже NASDAQ (бумаги к тому моменту подорожали на 2,9% к закрытию предыдущей основной сессии). Сразу после публикации отчетности акции теряли в моменте 4%, но вскоре — в ходе конференц-колла — быстро восстановили позиции и завершили постмаркет в плюсе на 3,13%. По состоянию на 17:24 мск бумаги дорожали на 6,6% к закрытию предыдущей основной сессии.

Неоднозначная реакция рынка на отчет вполне обоснована. Последствия проблем, с которыми столкнулась компания в этом году, отражаются в финансовых показателях. В частности, темпы роста выручки Facebook замедляются, расходы продолжают расти.

В то же время количество ежедневных и ежемесячных активных пользователей растет, хоть и замедленными темпами. Именно сокращение количества ежемесячных и/или ежедневных пользователей стало бы первым тревожным звоночком для финансовых результатов компании, объясняет Вадим Меркулов, старший аналитик ИК "Фридом Финанс". Тенденция к замедлению роста количества пользовательской базы — не лучший сигнал для инвесторов, но само присутствие этого роста дает компании время для маневра.

Глава Facebook Марк Цукерберг смотрит на будущее с оптимизмом, несмотря на ожидание снижения прироста выручки. «Сообщество наших пользователей и бизнес Facebook по-прежнему быстро растут. Сейчас более двух миллиардов человек ежедневно используют как минимум один из наших сервисов. Мы создаем лучший сервис для частного обмена сообщениями, а также сториз (фото и короткие видео). У нас есть грандиозные возможностями в отношении видео и коммерции», — говорится в его заявлении, приуроченном к выходу отчетности.

Впереди у Facebook традиционно сильный четвертый квартал, который обеспечит активное повышение выручки, так как бренды будут бороться за внимание пользователей в сезон распродаж. При этом 2019 год станет одним из самых тяжелых для компании за последние пять лет. Среди приоритетных задач, стоящих перед Facebook, улучшение имиджа компании, создание безопасной платформы для пользователей, разработка методов контроля над фейковыми новостями и повышение эффективности рекламных алгоритмов.

Наряду с увеличением капитальных затрат до $15 млрд на создание безопасной инфраструктуры будут расти и операционные расходы соцсети. К концу 2019 года рост затрат может превысить 62%, главным образом за счет увеличения маркетинговых и административных расходов. В результате маржинальность компании сократится с 41,9% до 39%, полагает Меркулов.

«На сегодня для бизнес-модели Facebook это не критично, но компании стоит внимательно следить за показателями вовлеченности в социальную сеть. Если рекламодатели зафиксируют отток пользователей, Facebook перестанет восприниматься как приоритетная по сравнению с другими соцсетями платформа для размещения онлайн-рекламы. Создавая оригинальный контент во вкладке Watch, компания решает проблему вовлеченности. В любом случае из-за сильного падения капитализации Facebook ее акции выглядят привлекательно для покупки на текущих уровня, поскольку целевая цена по ним равняется $184 (+20% к текущей цене)», — считает он.




Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1