Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Starbucks укрепляет позиции. Акции кофейной сети растут после квартального отчета.

Акции Starbucks поднялись до нового максимума из-за значительного роста прибыли на фоне впечатляющего объема продаж, о которых компания сообщила в своем квартальном отчете. Глобальные продажи увеличились на 3%, из них на 4% в США и на 2% в Китае/Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Верность бренду-стимул роста

Любители Starbucks платят на 4% больше за чашку кофе по сравнению с ценой его конкурентов. Это означает, что клиенты Starbucks обладают огромной приверженностью к бренду. Программа лояльности Starbucks Rewards выросла до 16,8 млн человек, увеличившись на 13% по сравнению с прошлым годом.

Starbucks усиливает позиции

Доходы достигли $6,3 млрд, что на 5% больше, чем в предыдущем году.

Операционная прибыль составила $231,7 млн, что на 13% больше, чем в прошлом году. Операционная маржа подскочила на 80 базисных пунктов до 18%, главным образом благодаря увеличению продаж и эффективному использованию средств.

Компания делит свою деятельность в основном географически на следующие подразделения: Северная и Южная Америка;

Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) и Китай / Азиатско-Тихоокеанский регион. Четвертым подразделением является «Девелопмент», производящий и торгующий упакованным молотым кофе и разовыми порциями напитков через Глобальный кофейный альянс, созданный в августе 2018 года вместе с Nestlé.

Качество определяет рост количества

В сеть Starbucks входит более 30 тыс. фирменных и лицензированных кофеен. Их количество выросло на 7% во втором квартале. В США было открыто 686 новых кофеен. В Китае произошло впечатляющее увеличение на 998 новых торговых точек.

Доход от собственных кофеен вырос на 6%, а от лицензированных на 8%.

В 2018 году Starbucks закрыл 379 торговых точек Teavana, одного из своих убыточных брендов, торговавшего чаем, и несколько неприбыльных кофеен в Швейцарии. Это помогло ему сократить расходы во втором квартале года на $92 млн.

Кофе по-восточному

55% из 6443 кофеен, работающих под лицензией Starbucks, находятся в Китае/Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Starbucks развивает китайский рынок в качестве основного двигателя роста. Предполагается, что к концу 2019 года сеть компании, состоящая в Китае из 3600 торговых точек более чем в 150 городах, расширится до 4100. Китай уже является вторым по величине рынком Starbucks после США.

Меню инноваций

В партнерстве с Alibaba Starbucks, создает платформу для преобразования кофейной индустрии в Китае под названием «Новая розничная торговля». Сотрудничая с ключевыми предприятиями в экосистеме Alibaba, включающей Ele.me, Hema, Tmall, Taobao и Alipay, Starbucks запустил службу доставки «Starbucks Delivery Kitchens».

Но главный проект - создание виртуального магазина на базе передовой торговой инфраструктуры New Retail.

В партнерстве с UberEats Starbucks планирует реконструкцию примерно трети существующей базы для организации и удобства доставки.

Возраст не помеха здоровому росту

У Starbucks нет планов замедлять темпы роста. В этом году планируется открытие 2100 торговых точек. Увеличение продаж плюс сокращение расходов, связанных с низкой ценой на кофе, позволяют компании прогнозировать рост прибыли. Скорректированная прибыль на акцию выросла до $0,60, что на 13% больше, чем в предыдущем году.

Starbucks, как и большинство зрелых компаний, имеет тенденцию к стойкой, но невысокой прибыли. Для инвестора акции таких компаний выступают элементом дополнительной диверсификации и стабилизации портфеля.



Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1