Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Второй квартал оказался самым неудачным для Netflix за последние 9 лет. Акции рухнули на 12%

Поставщик таких сериалов, как «Черное зеркало» и «Очень странные дела», впервые за почти 10 лет потерял подписчиков в США.

Компания Netflix сообщила о падении числа пользователей в США впервые с 2011 года. За второй квартал число американских подписчиков снизилось на 130 тыс. человек. Количество пользователей по всему миру во втором квартале выросло на 2,7 млн человек, что почти в два раза меньше роста за тот же период в прошлом году — на 5,5 млн человек. Средний рыночный прогноз предполагал прирост в 5,1 млн человек за минувший квартал.

Как отметили в компании, снижение количества пользователей вызвано ростом цены на подписку. Меньше всего подписчиков наблюдалось в тех регионах, где недавно подорожали услуги сервиса.

Ситуация может обостриться в связи с усилением конкуренции в секторе — в ближайшее время свои видеосервисы запускают такие гиганты как Disney, Warner Media и Universal. Это повлияет в том числе на то, что скоро подписчики Netflix лишатся доступа к популярнейшим сериалам — «Друзья» и «Оффис». В Netflix, однако, не оценивают потерю данных сериалов негативно, поскольку они дают несколько процентов от общего числа просмотров.

Потерю подписчиков Netflix связала с неудачными релизами, которые не привлекли зрителей. Речь идет о сериалах «Мертв для меня» и «Когда они нас увидят».

Чистая прибыль Netflix во втором квартале упала почти на 30%, до $271 млн. Выручка, при этом, выросла на 26%, составив $4,9 млрд.

Снижение числа подписчиков может продолжиться

Акции Netflix рухнули после публикации отчета на 12%. На премаркете (перед открытием рынка) акции замедлили удешевление до 10,4%. Инвесторы негативно восприняли данные о снижении количества подписчиков Netflix в США.

Аналитики «Фридом Финанс» предупредили, что снижение количества подписчиков вряд ли станет разовым явлением. «Считаем, что падение числа  подписчиков будет периодически продолжаться, поскольку на рынке появляется много конкурентов, включая Disney+, HBO Max, NBCUniversal и другие», — прокомментировали они.

Однако несмотря на это, Netflix продолжит оставаться одной из самых популярных стриминговых платформ в мире, добавили эксперты. У компании более 60 млн подписчиков в США и свыше 91 млн — в других странах.

Менеджмент компании планирует улучшить ситуацию с подписчиками в следующем сезоне за счет таких сериалов, как «Очень странные дела», «Корона» и «Оранжевый — хит сезона».

Аналитики «Фридом Финанс» отмечают также долгосрочный фактор роста компании, который пока не учтен рынком — доходы от рекламы. Компания выступает за так называемую нативную рекламу, которая используется в демонстрации продукции брендов в самих сериалах/фильмах. Для этих целей Netflix привлекает такие компании, как Coca-Cola, Nike, Restaurant Brands International и Dunkin’ Brands Group. Такой тип рекламы помогает не столько увеличить выручку, сколько снизить расходы на создание сериала, отметили аналитики «Фридом Финанс».

Целевая цена «Фридом Финанс» по акциям Netflix до конца года — $297.


Поделиться этой статьей


Рекомендуем обратить внимание

Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1