Интернет-тренды 2018. Акции каких компаний будут в топе?

В конце мая аналитик венчурной компании Kleiner Perkins Caufield & Byers Мэри Микер представила ежегодный отчет Internet Trends 2018, в котором отражены ключевые мировые тенденции электронной торговли, интернет-рекламы, потребительских расходов, интернет-политики, технологий и инноваций. Мэри Микер -  один из самых влиятельных мировых экспертов в сфере интернета и технологий, именно поэтому ее отчеты заслуживают особого внимания. 

Сколько времени пользователи проводят в интернете? Как развивается рынок электронной коммерции? Почему Китай привлекает инвесторов? И, самое главное, какие компании получают наибольшие выгоды в текущих реалиях? Об этом и не только в аналитическом обзоре, подготовленном экспертами Freedom24.ru.

Смартфоны 

Согласно отчету, глобальные поставки смартфонов в 2018 году достигли почти 1,5 млрд единиц, однако их прирост составил….0%! Рынок переживал период стремительного роста в 2009-2010 гг., после чего темпы стали снижаться. Большинство из нас уже являются владельцами смартфонов, а это означает, что рынок приходит к состоянию насыщения.  Какие последствия имеет такая динамика для производителей смартфонов? Компании вынуждены снижать цены на гаджеты, чтобы стимулировать продажи. Сокращение поставок смартфонов и снижение цен на них, в конечном счете, приведет к снижению выручки компаний-поставщиков смартфонов. 

Пожалуй, самый главный вопрос, который волнует инвесторов Apple: означает ли это, что эра «яблочной» корпорации закончилась? Несмотря на то, что выручка от продаж iPhone на текущий момент занимает наибольшую долю, компания снижает зависимость финансовых результатов от динамика продаж смартфонов. В частности, Apple наращивает выручку по направлению «Сервисы», что может стать драйвером роста финансовых показателей компании в будущем. Оптимизация доходов компании вполне обоснована. Владельцев смартфонов становится больше, а значит, потребитель заинтересован в качественном обслуживании гаджетов,  на что и направляет свои усилия Apple. 

Поставки iPhone.PNGВыручка от сервисов.PNG

Интернет

Количество интернет-пользователей в мире ежегодно растет, однако темпы роста снижаются, как и в ситуации со смартфонами. В 2017 году количество интернет-пользователей увеличилось на 12%, в 2018 году рост составил уже 7%. На текущий момент около 3,6 млрд человек являются интернет-пользователями, что составляет более 50% от населения планеты. Таким образом, дальнейший рост будет происходить меньшими темпами. 

Несмотря на, казалось бы, негативную тенденцию, ее последствия позитивны. Люди проводят все больше времени в интернете. Взрослый человек тратит на digital media в среднем 5.9 часов в день (+4% г/г), причем около 3.3 часа приходятся на мобильные устройства, 2.1 часа на – десктопы и ноутбуки. Впрочем, тенденция закономерна и обусловлена не только повсеместным распространением гаджетов, но и распространением WiFi. Согласно отчету Internet Trends 2018, количество сетей WiFi в мире выросло до 450 млн в 2018 году, а еще 5 лет назад показатель находился на уровне 100 млн.

Кстати, выводы, к которым пришла Мэри Микер, подтверждаются недавним исследованием Pew Research Center. Подростки проводят все больше времени онлайн, заявляют эксперты. Социальные сети, потоковое видео и онлайн-игры – самый востребованный контент среди молодых людей в возрасте от 13 до 17 лет. Самым популярным сервисом среди подростков стал YouTube концерна Alphabet Inc. Его просматривают 85% подростков. На втором и третьем месте – Instagram (72%), принадлежащий Facebook, и Snapchat (69%). А вот популярность самого Facebook снижается. Согласно данным исследования, 51% пользуются Facebook, тогда как в 2015 году показатель составлял более чем 70%. 

Мобильные устройства и мессенджеры

К слову, популярность YouTube обусловлена еще одним трендом. В 2017 году пользователи тратили на просмотр мобильного видео около 28 минут в день. В 2018 году показатель может достигнуть 35 минут. Тенденция обусловлена появлением новых видов контента. В частности, Twitch от Amazon (видеостриминговый сервис, специализирующийся на тематике компьютерных игр) набирает все большую популярность. 

Мобильность и простота являются одним из ключевых трендов 2018 года, а мессенджеры продолжают расширять аудиторию. Так, число ежемесячных активных пользователей WhatsApp достигло 1,5 млрд человек. Аудитория Facebook Messenger и WeChat превысила 1 млрд человек, и похоже, это не предел. 

Мобильные устройства все больше используются не только для развлечений и переписки, но и осуществления платежных транзакций. Только 40% платежей производятся непосредственно в магазине, все остальное – мобильные платежи, онлайн – переводы, приложения, умные домашние системы и т.д.  

Кстати, Китай – явный лидер по количеству мобильных платежей. Около 500 млн жителей страны в 2017 году являлись активными пользователями мобильных платежей.  

Электронная коммерция и поиск

Неразрывно связанные между собой тенденции. Распространение одного влечет за собой стремительное развитие другого. Речь об электронной коммерции и поиске. Стоит сразу отметить, что конкуренция среди крупнейших технологических компаний в этой сфере огромная. 

Ускоренное развития электронной коммерции продолжается, доля интернет-продаж неуклонно растет. Так, в 2017 рост e-Commerce в США составил 16%, а продажи достигли $400 млрд.  Популярность электронной коммерции обусловлена, прежде всего, простотой процесса. Для совершения покупки вам нужен интернет и приложение для оплаты заказа. Кроме того, покупатель получает информацию о скидках, лучших предложениях в режиме онлайн, может отследить процесс выполнения заказа и, самое главное, экономит время. Неудивительно, что e-Commerce так быстро набирает популярность, а компании продолжают улучшать сервис в борьбе за новых клиентов. 

Процесс покупки начинается с поиска нужного товара. И здесь прослеживается интересная тенденция. Кажется, совет «загугли» для американцев будет не актуален. Большинство из них начинают поиск товара с Amazon (49%). Другие поисковые системы, куда входит и Google, занимают около 36%.

В условиях серьезной конкурентной борьбы компании расширяют горизонты своей деятельности. Так, Google из площадки для рекламы трансформируется в торговую платформу, Amazon, напротив, постепенно добавляет рекламу. 

Несмотря на явное лидерство Amazon, нельзя исключать влияние социальных сетей, таких как Facebook и Instagram, на развитие электронной торговли. Поиск товара может происходить и в соцсетях. Более того, он персонализированный. Другими словами, в новостной ленте попадаются именно те товары, которые могут заинтересовать именно вас. И если одни никогда не купят такой товар (около 45% респондентов в США ответили именно так), то другие (55%) либо купят товар немедленно, либо приобретут его позже. 

Поднебесная

В исследовании Мэри Микер Китаю посвящен отдельный блок. 

Количество интернет-пользователей в стране ежегодно растет, хотя темпы роста замедляются, что, впрочем, является общемировой тенденцией. А вот рынок электронной коммерции демонстрирует впечатляющие темпы роста, самые большие в мире. Тенденция подтверждается результатами отдельных представителей сектора. Крупнейшая компания Китая, лидер электронной коммерции, Alibaba ничуть не уступает Amazon.

алибаба амазон.PNG

Почему инвесторам интересен рынок Китая? На сегодняшний день среди 20 крупнейших интернет-компаний мира 9  - представители Китая. Еще 5 лет назад в рейтинге присутствовали только два из них.  Рынок страны активно развивается, демонстрирует высокие темпы роста, перспективных компаний на нем становится все больше, перспективных инвестиционных идей тоже. Инвесторы, рассматривающие акции китайских компаний в качестве вложения, как правило, не жалеют о своем выборе. 

лидеры рынка.PNG


Итог

Отчет Internet Trends 2018 еще раз доказал: лидерами были и будут компании, которые соответствуют общемировым тенденциям и, более того, задают их. Amazon, Google, Facebook, Apple, Alibaba – это не просто крупнейшие корпорации с многолетней историей. Это компании, которые продолжают инвестировать в свое развитие. И если одна часть бизнеса перестает соответствовать тенденциям, генерирует доход, темпы роста которого снижаются, то бизнес переходит в другую плоскость, более рентабельную и перспективную. Google - уже давно не «просто поисковик», Apple -  не просто производитель смартфонов, Facebook – не социальная сеть для переписки. Для инвесторов ключевым является факт развития компании, ее гибкости и способности соответствовать общемировым трендам. Корпорации, упомянутые в исследовании Мэри Микер, яркий тому пример. Об этом вновь говорят цифры. Крупнейшие компании США продолжают наращивать инвестиции в свое развитие. Таким образом,  рыночная капитализация технологических корпораций продолжает расти из года в год, что повышает интерес инвесторов к акциям IT-гигантов. 

расходы на развитие.PNG



Татьяна Смирнова, инвестиционный аналитик Freedom24.ru



Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1