Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Бум медиа-индустрии или на что идут компании в борьбе за рыночную долю?

Потоковые видео, оригинальный контент,  собственные шоу, сериалы, фильмы … Медиа-индустрия продолжает расти быстрыми темпами, аудитория пользователей расширяется, а компании наращивают инвестиции в развитие данного направления, стараясь отвоевать свою долю на рынке. Netflix по-прежнему остается бенефициаром, однако конкурентная борьба усиливается.

Так, Apple недавно сообщила о намерениях создать собственный анимационный фильм совместно со студией Cartoon Saloon, а также объявила о многолетнем сотрудничестве с Опрой Уинфри, известной американской телеведущей, актрисой, продюсером.  До настоящего времени Apple выпускала оригинальный контент в основном в рамках музыкального сервиса Apple Music (программы Planet of the Apps and Carpool Karaoke). Однако сегодня Apple нуждается в качественном медиапродукте, который позволил бы конкурировать с Netflix и Amazon. Анимационный фильм станет первым полнометражным фильмом Apple в рамках стратегии по развитию оригинального контента и позволит компании укрепиться на рынке видеосервисов. К слову, развитие видеосервисов важно для Apple  еще и потому, что стратегия технологического гиганта предполагает увеличение выручки сегмента услуг до $50 млрд к 2020 году. Ставка на видеосервисы, вероятно, часть долгосрочной программы компании. Разумеется, Apple придется развивать данное направление фактически с нуля, и на это потребуется немало времени. Однако у компании есть свои преимущества в виде огромных финансовых ресурсов  и обширной, платежеспособной аудитории лояльных пользователей. 

Не только технологические гиганты вроде Apple и Amazon инвестируют в развитие медиа. Телекоммуникационные компании также заинтересованы  и, более того, уже делают шаги в этом направлении.  Так, недавно AT&T закрыла сделку по покупке медиа-компании Time Warner за $81 млрд, несмотря на попытки  Минюста США  препятствовать заключению данного соглашения. Менеджмент компании нацелен нарастить инвестиции и предоставить клиентам упрощенный доступ к премиальному контенту.  AT&T уже сообщила, что предложит пользователям стриминговый сервис без спортивного контента стоимостью в $15/мес. Продукт базируется на сделке с Time Warner и  ориентирован на бюджетную аудиторию. Это поможет компании расширить клиентскую базу и увеличить рыночную долю.

После одобрения сделки между AT&T и Time Warner компания Comcast – американский  телекоммуникационный конгломерат - выразила заинтересованность в покупке активов  студии Twenty-First Century Fox. Вся интрига заключается в том, что ранее о намерении приобрести активы Fox заявляла The Walt Disney Company. Более того, медиа-гигант уже назвал цену в $52 млрд. Comcast предложила больше - $65 млрд или $35 за акцию. Борьба развернулась нешуточная и, похоже, Walt Disney не собирается сдаваться. Компания повысила свое предложение до $38. Явные выгоды в данном конфликте пока очевидны только для Fox. Потенциальная цена сделки увеличивается, а вместе с тем растут и акции Fox. 

В конкурентной борьбе с лидером – компанией Netflix –телекоммуникационные и технологические гиганты идут на серьезные шаги, чтобы нарастить доходы и отвоевать свою долю рынка. Ни для кого не секрет, что вместе с ростом популярности потокового видео, количество пользователей платного ТВ неуклонно падает, что провоцирует традиционные медиа-компании искать новые пути увеличения доходов.  Выгоду из этой конкурентной борьбы вынесут и потребители.  В попытках привлечь новых подписчиков компаниям придется не только предлагать оригинальный контент, но и, вероятно, снижать цены в борьбе за лидерство на данном рынке.  




Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1