Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Откуда берет начало традиция «Черная пятница»?

Традиция дарить подарки покупателям в пятницу после дня Благодарения, национального праздника США, который отмечается в четвертый четверг ноября, сложилась относительно недавно, примерно 50 лет назад.

Своим эпитетом нынешняя Черная пятница обязана полицейским Филадельфии. В начале 60-х годов прошлого века «черной пятницей» стали называть этот ноябрьский день именно они — из-за обилия пробок и заполонявших тротуары толп пешеходов, спешивших купить подарки к Рождеству. С 1966 года название переняли и сами продавцы.

Этот день считается первым днем месяца рождественских распродаж, магазины привлекают покупателей скидками от 30 до 70%. Некоторые товары продаются по ценам и вовсе явно ниже себестоимости — со скидками до 90%.

Сейчас «черная пятница» — выходной день для большинства американцев, многие магазины открываются в 4-5 утра и перед ними с вечера четверга выстраиваются огромные очереди. «На ура» идут не только сувениры, детские игрушки и гаджеты. В 2015 году в «черную пятницу» американские автодилеры за один день получили 18% всей ноябрьской выручки.

Повторить успех «черной пятницы» хотят все продавцы. В 2005 году появился «киберпонедельник» — так свои распродажи назвали онлайн-ритейлеры, которые проводят их сразу за «черной пятницей».

В России формат гигантских предновогодних распродаж появился всего пять лет назад, в 2013 году. Причем сначала в стране прошел «киберпонедельник» (его провела 28 января Ассоциация компаний интернет-торговли), и только потом — «черная пятница» (его организовала эта же организация 6 декабря). Оба эти опыта были не очень успешными, и в 2018-м распродажи, которые только-только входят в привычку у покупателей, приурочены именно к американской «черной пятнице», которая приходится на 23 ноября.

Помимо предновогодних распродаж отдельные дни скидок устраивают мировые лидеры онлайн-торговли. Так, китайский Alibaba с 2009 года ежегодно 11 ноября отмечает «День холостяка», в рамках которого проводит гигантскую распродажу. В 2018 году сумма проданных в этот день товаров превысила $30 млрд — это в разы больше ежедневного оборота в обычные дни. По данным Bloomberg, доход Alibaba от «дня холостяка» превышает совокупный оборот от продаж «черную пятницу» и «киберпонедельник».





Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1