Грани успеха: как росла Tiffany & Co

Tiffany … И какая женщина не мечтала стать счастливой обладательницей заветной бирюзовой коробочки? Каждая американка уж точно грезила получить колечко Tiffany на помолвку от любимого. В Америке ювелирная компания чрезвычайно популярна. А вот в России именитый ювелирный дом не получил такой славы, однако ценительницы украшений от Tiffany есть и у нас. Уже прошло 180 лет (!) с момента основания Tiffany & Co, а компания все так же популярна. В чем секрет почти двухвекового успеха. Давайте разбираться вместе. 

Как все начиналось

Основатель компании, Чарльз Льюис Тиффани, отличался особой страстью к бриллиантам. 14 сентября 1837 года начинается история Tiffany & Co. Магазин впервые открывает свои двери в Нью Йорке по адресу Бродвей, д. 259. В первый день работы было заработано 4 доллара 98 центов.

Спустя некоторое время лавка необычных товаров станет пользоваться популярность, а ее постоянными посетителями станут светские львицы, государственные лица и магнаты. 

Кстати, здесь же стоит рассказать и популярной голубой коробочке, которая с момента появления покорила сердца покупателей во всем мире. Интересно, но именно Чарльз Льюис Тиффани решил, что коробочку можно получить только в случае приобретения ювелирных изделий магазина. Даже пресса не упускала возможность обратить внимание на уникальность заветной коробочки. В одной Нью-Йоркской газете написали:  «Есть такая вещица, которую вы не купите у Тиффани за сколь угодно большие деньги, — он может вам ее только подарить. И это коробочка для его украшений». Элегантность, изящность и эксклюзивность коробочки до сих пор восхищает представительниц прекрасной половины человечества не меньше ее содержимого.

Еще одна уникальная особенность Tiffany & Co – «Голубая книга»(Blue Book), которая впервые была напечатана в 1845 году. Каталог посвящен самым редким и от этого еще более прекрасным изделиям ювелирного искусства. Кстати, издание выпускается до сих пор.  

Невероятные открытия

День за днем с момента своего основания Tiffany & Co не переставала удивлять, открывая новые камни и создавая великолепные изделия. В 1878 году Чарльз Льюис Тиффани приобрел знаменитый желтый бриллиант Tiffany Diamond весом 287,42 карата, тем самым, показав, что не стоит бояться нового и неизведанного. Уникальные и редкие камни нашли свое место в коллекциях Tiffany, а во флагманский магазин компании в Нью-Йорке до сих пор ежегодно стекаются тысячи посетителей, желающих увидеть камень вживую. Фантазийные бриллианты (камни уникальной окраски, отличающейся от привычного цвета бриллианта) стали особенностью Tiffany & Co. Найти такой камень - настоящая редкость: только один из 10 тысяч бриллиантов обладает уникальным цветом!

В 1887 году Tiffany & Co снова производит фурор. Чарльз Льюис Тиффани выкупает драгоценности французской аристократии. Сделка стала одной из самых громких в истории, пресса окрестила Чарльза Льюиса Тиффани «Королем бриллиантов», а компания вновь закрепила за собой статус обладателя уникальных камней.  

Однако окончательно стать фаворитом и покорить сердца миллионов людей по всему миру Tiffany & Co помогли уникальные кольца для помолвки, которые можно найти только в магазинах компании. В первоначальном виде кольцо дошло и до наших дней: крапановая закрепка с шестью лапками как бы приподнимает бриллиант над кольцом, приближая его к свету. Вот уже почти 2 века кольца служат отражением самой верной и чистой любви: каждая девушка ждет именно такой подарок от своего избранника. 

Главное – люди

За каждым шедевром, выпущенным Tiffany & Co, стояли искусные мастера и  настоящие профессионалы своего дела.

Луис Комфорт Тиффани стал первым в истории компании директором по дизайну. Сына основателя Tiffany & Co Чарльза Льюиса Тиффани прославили работы со стеклом. Луис создал в компании Отдел художественных ювелирных изделий. Именно там появлялись его знаменитые на весь мир украшения.

Жан Шлюмберже - прославленный ювелирный дизайнер. Он прошел в Tiffany в 1956 году, а спустя некоторое время работы Жана стали настолько популярны, что их носили самые знаменитые женщины мира - Жаклин Кеннеди, Диана Вриланд и Элизабет Тейлор.

Эльза Перетти пришла в Tiffany в 1974 году. Ее ювелирные творения вскоре покорили многих почитателей Tiffany. Особенность работ Эльзы заключалась в удивительной проницательности и нестандартном подходе автора. Даже в самых обыкновенных вещах она видела нечто особенное, что и делало ее работы столь привлекательными.

Палома Пикассо родилась в семье знаменитого Пабло Пикассо и Франсуазы Жило. Став художником с собственным стилем, Палома выполняла уникальные работы с разноцветными драгоценными камнями. Кстати, создавать украшения Палома Пикассо начала еще в подростковом возрасте. В 1979 г. она получила приглашение в Tiffany , где должна была сервировать стол для одной выставки. Через год ювелирная коллекция Паломы Пикассо в Tiffany  вышла в свет.

Настоящее Tiffany

Заработанные в день открытия $4 сегодня стали  $493,8 млн годовой прибыли. Сегодня Tiffany & Co  - это лидер индустрии роскоши. Высокие стандарты качестве, уникальные ювелирные изделия, команда профессионалов, вкладывающая душу в каждое творение – вот, пожалуй, те составляющие грандиозного успеха, которым может похвастаться компания, спустя почти два столетия. От Гонконга до Сиднея, от Рима до Шанхая… Сегодня продукцию Tiffany & Co   можно найти во всех основных городах мира.  Более того, купить ювелирные изделия вы сможете и в интернет-магазине.  Tiffany & Co    не стоит на месте, двигаясь в ногу со временем. Неизменным остается только одно: высочайшее качество и уникальный подход к каждому украшению. 

Татьяна Смирнова, инвестиционный аналитик Freedom24




Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Наш бот в Telegram
Установите наше приложение для iPhone
Начать чат с оператором
1