Яндекс: инвестиции в инновации

В условиях повышенной волатильности и неопределенности на российском рынке наиболее привлекательными для покупок выглядят акции компаний, бизнес которых не зависит от динамики сырьевых рынков и валютных курсов. Рекомендуем инвесторам обратить внимание на бумаги Яндекса. Акции компании скорректировались от достигнутых максимумов и на текущий момент обладают хорошим потенциалом роста. По нашим оценкам, целевая цена акций находится на уровне 2500, что соответствует 20% потенциалу роста от текущих уровней. 

Среди драйверов роста Яндекса – сильные финансовые показатели. По итогам 2017 года компания увеличила выручку на 24%, до 94,05 млрд рублей. Чистая прибыль составила 8,7 млрд, что превышает результат 2016 года на 28%. По-прежнему в структуре выручки Яндекса наибольшую долю занимают доходы от интернет-рекламы, которые продолжают расти: по итогам 2017 года показатель увеличились на 20%, достигнув 87,4 млрд рублей. Большой прирост демонстрируют доходы сервиса "Яндекс.Такси" (+111% за 2017 год). По ожиданиям компании, выручка в 2018 году вырастет на 25-30% относительно результата 2017 год, а доходы от поиска увеличатся на 18-20%. Следующий квартальный отчет компании ожидается 26 апреля.

Сильные финансовые результаты Яндекса обусловлены, прежде всего, высокой диверсификацией бизнеса.  Сервис «Яндекс. Такси» является, на текущий момент, самым быстрорастущим сегментом в структуре выручки компании. Помимо развития уже существующих направлений, Яндекс делает ставки на новые. Так, в феврале текущего года компания запустила каршеринг «Яндекс.Драйв».  Несмотря на высокую конкуренцию на рынке, Яндекс  обладает огромными ресурсами и успешным опытом в области транспортной навигации,  о чем говорят стремительно растущие доходы «Яндекс. Такси». Это позволит компании занять лидирующие позиции на активно растущем рынке каршеринга.  

Помимо запуска и развития собственных проектов,  Яндекс заключает стратегически важные соглашения, которые в перспективе позволят компании нарастить доходы. Так, в прошлом году Сбербанк и Яндекс анонсировали создание совместного предприятия на базе «Яндекс.Маркета». Стороны намерены развивать экосистему электронной коммерции в России. Стоит отметить, что на текущий момент рынок интернет-торговли в России развит слабо. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли, российский рынок в 2017 году вырос на 13%, составив 1,04 трлн рублей. Для сравнения, объем китайского рынка электронной коммерции, который является крупнейшим в мире, за этот же период достиг $1,15 трлн. Объем рынка США – второго по величине – составил $455 млрд. Российскому рынку электронной коммерции есть куда расти, кроме того, на нем отсутствует явный лидер. Таким образом, планы Яндекса и Сбербанка по созданию совместного предприятия выглядят весьма перспективными. В структуре доходов Яндекса выручка от электронной коммерции занимает порядка 5-6%. На текущий момент товарооборот «Яндекс. Маркета» превышает 100 млрд рублей. По прогнозам компаний, к 2020 году показатель вырастет до 500 млрд рублей, что позволит компании нарастить доходу по данному направлению.

С начала текущего года акции Яндекса прибавили около 10%. Перспективные проекты и стратегические соглашения позволят компании укрепить лидерские позиции и увеличить финансовые показатели, что, в свою очередь, выступит драйвером роста для акций Яндекса. Рекомендуем инвесторам рассмотреть покупку бумаг компании на долгосрочную перспективу. 





Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1