Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

McDonald’s: аппетитная инвестидея

Почему сейчас?

С начала текущего года акции McDonald’s снизились вместе со всем рынком после пика января. Однако индекс S&P500 уже отыграл растерянные 8%, а акции McDonald’s по-прежнему в минусе на 5%. Тем не менее, финансовые результаты компании продолжают улучшаться, корпорация успешно реализует стратегию по развитию бизнеса и инвестирует в современные технологии для повышения качества сервиса. Аналитики «Фридом Финанс» позитивно оценивают долгосрочные перспективы McDonald’s и рекомендуют инвесторам обратить внимание на акции компании. По нашим оценкам, потенциал роста бумаг составляет 16% на горизонте года с целевой ценой на уровне $186 за акцию. 

О компании

Корпорация, основанная более 75 лет назад, насчитывает около 37 тыс. точек в 120 странах, годовая выручка превышает $20 млрд, а знаменитый бигмак недавно отпраздновал свое 50-летие. Несмотря на внушительную историю, компания продолжает активно развиваться, внедряя новые технологии и инвестируя в сервис. 

Почему акции могут вырасти?

1. Франшиза. С 2015 года McDonald’s реализует стратегию, направленную на увеличение доли ресторанов по франшизе. Стратегия оправдывает себя и позитивно влияет на финансовые результаты корпорации. По итогам 2017 года доля ресторанов по франшизе составила 92%, тогда как в 2014 году показатель находился на уровне 81%. Продажа франшизы позволяет McDonald’s получать более устойчивую прибыль, в отличие от открытия новых точек, запуск которых связан с бОльшими рисками.  На текущий момент более 50% доходов компании приносят именно рестораны, работающие по франшизе. При этом число ресторанов McDonald’s растет примерно на 1% ежегодно.

2. Цифровые технологии. Открытие электронных киосков самообслуживания, а также развитие доставки через приложения на смартфонах увеличивают количество клиентов компании и расширяют охват аудитории. Уже более 11 тыс. ресторанов предлагают услуги по доставке заказа с помощью Uber Eats. Тем самым, компания не только увеличивает количество клиентов, но и избавляется от очередей, делая сервис еще более быстрым. 

3. Улучшение сервиса. Компания планирует направить около $3 млрд на развитие ресторанов в США в период в 2018 и 2019 гг. При этом изменения коснутся не только цифровых киосков самообслуживания, но пространства внутри ресторана, а также парковочных мест, предназначенных для получения предварительных заказов. Увеличение затрат компании вряд ли окажет негативный эффект, считают аналитики, ведь вместе с затратами растет и эффективность бизнеса, что приводит к увеличению доходов компании.  

Долг растет, но не критично
Во 2-ом квартале текущего года чистая прибыль компании выросла на 7%. Выручка при этом снизилась на 12%, что связано с увеличением доли ресторанов по франшизе. 

Долговые обязательства компании возросли на 10% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Долги McDonald’s растут с 2015 года, когда компания изменила стратегию развития. Однако аналитики «Фридом Финанс» отмечают, что рост долга не окажет негативного эффекта, так как около 80% заимствований компании — это инструменты с фиксированной ставкой. Другими словами, при росте процентных ставок кредитоспособность McDonald’s не ухудшится. Кроме того, даже сейчас долговая нагрузка сети быстрого питания ниже, чем в среднем по отрасли.

Ключевые риски

Перспективы развития McDonald’s оптимистичны, однако это не исключает риски, с которыми сталкивается компания: 

- Высокая конкуренция. На рынке общественного питания множество игроков, которые составляют прямую конкуренцию McDonald’s. Среди ключевых – KFC (принадлежит американской корпорации Yum! Brands) и Burger King (принадлежит холдинговой корпорации быстрого питания Restaurant Brands International). Финансовые результаты конкурентов растут. Так, по итогам 2 квартала прибыль Yum! Brands увеличилась на 56%, Restaurant Brands International зафиксировал рост прибыли на 87%. На фоне сильных финансовых результатов акции конкурентов также прибавляют в цене. Так, с начала текущего года бумаги Yum! Brands выросли на 8%.

- Тренд на здоровое питание. Впрочем, McDonald’s пытается учитывать эту тенденцию, включая в меню блюда с использованием натуральных продуктов. 

- Неожиданные изменения валютных курсов. McDonald’s – международная корпорация, поэтому колебания валют и цен на продовольственные товары тоже не стоит оставлять без внимания. 

Итого

Несмотря на риски, акции McDonald’s привлекательны для покупки. Бумаги подойдут консервативным инвесторам, нацеленным на долгосрочные вложения. Помимо роста стоимости акций, инвесторы могут рассчитывать на неплохие дивиденды, которые приносят держателям доходность на уровне 2,5%, что является отличным показателем для американского рынка. 





Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1