Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Starbucks: повышение лояльности и ставка на новые рынки

Акции крупнейшей в мире сети кофеен Starbucks по-прежнему остаются интересным инвестиционным активом. Компания продолжает наращивать финансовые показатели, расширять географию присутствия и ищет новые способы увеличения продаж. По нашим оценкам, акции Starbucks обладают 15% потенциалом роста в долгосрочной перспективе, а их целевая цена находится на уровне $65. 

По итогам 1 квартала 2018 года Starbucks сообщил о росте выручки на 5,9%, до $ 6,1 млрд. Чистая прибыль по итогам отчетного периода составила $2,25 млрд, что почти в 3 раза выше показателя прошлого года. Несмотря на впечатляющие результаты, реакция инвесторов на отчет оказалась негативной. Причина кроется в замедлении роста сопоставимых продаж. По итогам отчетного периода показатель увеличился на 2%, тогда как аналитики прогнозировали рост на 3%. По сообщению Starbucks, результат связан с низким спросом в период праздников. В целом именно высокая конкуренция на рынке общественного питания является одной из причин снижения сопоставимых продаж Starbucks и ключевой проблемой компании, требующей поиска новых путей удержания старых покупателей и привлечения новых. 

К слову, Starbucks активно работает над повышением лояльности клиентов, что, несомненно, является позитивным моментом для инвесторов. Компания продолжает проводить маркетинговые программы для увеличения сопоставимых продаж, и на текущий момент ключевой целью Starbucks является рост числа подписчиков программы My Starbucks Rewards. Так, по оценкам компании, число активных клиентов программы в США в 1 квартале 2018 года выросло на 11% по сравнению с прошлым годом, достигнув 14,2 млн человек. Кроме того, подписчики программы лояльности My Starbucks Rewards обеспечивают около трети всех покупок сети в США. За счет маркетинговых программ компания рассчитывает увеличить рост сопоставимых продаж по итогам 2018 года на 3-5%. 

Помимо повышения лояльности, Starbucks фокусируется на ключевых рынках. Одним из важнейших для компании в настоящее время является Китай. Так, по итогам 1 квартала 2018 года выручка на китайском рынке возросла на 30%, а сопоставимые продажи увеличились на 6%. Хуже обстоят дела Starbucks на европейском рынке. Сопоставимые продажи здесь по итогам 1 квартала сократились на 1%. Тем не менее, сеть кофеен не упускает из внимания и эту проблему. Так, Starbucks открывает в России кофейни нового формата Drive Thru. В США такой формат работает в 60% кофеен Starbucks и является достаточно популярным, так как позволяет покупателям экономить время. Запуск нового формата позволит компании нарастить выручку на российском рынке. 

Рынок общественного питания перенасыщен, а качественный кофе – уже не эксклюзивный продукт. Именно поэтому Starbucks ищет новые пути повышения лояльности клиентов. Компания меняет стратегию, проводит географическую экспансию, делая ставки на новые рынки, а также принимает меры по сохранению заинтересованности покупателей  совершать покупки именно в своей сети. Мы позитивно оцениваем перспективы Starbucks и ожидаем, что предпринятые меры приведут к росту финансовых результатов компании, что станет драйвером роста для акций крупнейшей в мире сети кофеен. 





Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1