Все новостиИнвестидеиЭкспертизаКомпанииРынкиМы

Заработать играючи. «Детский мир» покажет недетский рост

Группа компаний «Детский мир» — абсолютный лидер российского рынка детских товаров (игрушек, одежды, средств гигиены и проч.) по выручке и торговой площади. Компания завершила прошлый год с отличными финансовыми результатами по международным стандартам: сохранила высокие темпы роста продаж и высокую рентабельность, значительно увеличила чистую прибыль, выполнила планы по расширению сети и впервые вышла за пределы рынка товаров для детей, открыв четыре зоомагазина. У ретейлера амбициозные планы на ближайшие четыре года: увеличить сеть в полтора раза, открыв не менее 300 магазинов.

Аналитики «Фридом Финанс» рекомендуют акции «Детского мира» в качестве долгосрочной инвестиции. По их оценкам, бумаги в ближайшие 12 месяцев подорожают на 40%. Компания также предлагает щедрые дивиденды.

Почему бизнес «Детского мира» успешен

  • Высокие темпы роста
В 2018 году консолидированная выручка группы компаний «Детский мир» увеличилась на 14,3% год к году. Это больше, чем темпы роста торговой площади (+11,6% год к году), а значит, эффективность использования площади выросла. Кроме того, сеть не отстала по скорости развития от своих более мелких конкурентов, что особенно ценно с учетом снижения реальных доходов и покупательской способности населения. Опережающими темпами развиваются онлайн-продажи (на сайте detmir.ru) — они выросли относительно 2017 года почти вдвое, на них пришлось 8% в структуре общей выручки.

Согласно прогнозам аналитиков «Фридом Финанс», «Детский мир» по итогам 2019 года ускорит темпы роста консолидированной выручки до 14,4%.

  • Быстрый рост за рубежом

Выручка магазинов «Детский мир» в Казахстане (в 2018 году Казахстан был единственным зарубежным рынком присутствия сети) увеличилась относительно 2017 года почти вдвое (на нее пришлось 2,3% в структуре общей выручки).

В феврале 2019 года «Детский мир» открыл первый магазин в Белоруссии.

  • Высокая рентабельность
Быстрый рост выручки, оптимизация закупочных цен, эффективное управление ассортиментом и повышение операционной эффективности позволили увеличить размер скорректированной EBITDA в 2018 году на 18,8% год к году, а рентабельность по скорректированной EBITDA — на 0,4 п.п. год к году, до 11,4% — в два раза выше, чем у продуктовых ретейлеров.

  • Комфортная долговая нагрузка

Соотношение чистого долга к EBITDA (этот показатель отражает долговую нагрузку) вырос с 1x до 1,4x, но для ретейлера любой показатель ниже 2x считается комфортным.

  • Недооцененность

Мультипликатор Р/Е ретейлера сейчас около 10, что заметно ниже, чем у других компаний потребительского сектора.

Мультипликатор P/E используется в сравнительном анализе компаний одной отрасли. Это соотношение цены на акцию к прибыли на акцию; фактически показывает, за сколько лет предприятие окупает себя. Чем ниже показатель, тем лучше.

  • Щедрые дивиденды

«Детский мир» рассчитывает направить на дивиденды за IV квартал 2018 года 3,3 млрд руб., или 4,5 руб. за бумагу. Такой размер предусматривает доходность в размере 5,1% к текущей цене (89 руб. по итогам основной сессии Московской биржи 1 марта). Это привлекательная доходность.

В декабре «Детский мир» уже выплатил дивиденды на 9 месяцев в размере 4,4 руб. за бумагу.




Поделиться этой статьей


Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте ваш
номер телефона,
и мы перезвоним
в течение минуты.
Позвоните мне!
Оставьте свой номер и мы перезвоним Вам через минуту
Присоединяйтесь к нашей группе ВКонтакте
Присоединяйтесь к нашей группе в Facebook
Начать чат с оператором
1