Акции российских автопроизводителей

Отечественный автопром в этом году отмечает 120 лет с момента неофициального основания. Корни российских автопроизводителей уходят в историю царской России: первую легковушку на Всероссийской промышленной выставке представили еще 1896 году. Вековое существование отрасли доказало, что индустрия способна преодолевать серьезные кризисы: до революции было начато строительство шести российских машиностроительных заводов, возведение которых было успешно завершено после 1917 года. В 80-е годы СССР занимал 1 место по объему выпускаемых автобусов, третье – по числу грузовиков и пятое по объему легковых машин. Лидеры машиностроительной отрасли смогли пережить и кризис 90-х, начали выводить на рынок новые модели автомобилей и стали налаживать сотрудничество с зарубежными производителями.


Несмотря на все шутки про российский автопром, купить акции отечественных автобрендов – идея хорошая. Судите сами:

  1. по данным Международной организации автопроизводителей Россия занимает 5 место в мире по объему выпускаемых автомобилей;

  2. российские производители транспортных средств стали зарабатывать благодаря сотрудничеству с иностранными брендами: сегодня на территории России собираются порядка миллиона автомобилей иностранных марок. Например, на линиях «АвтоВАЗа» собирают модели Nissan и Renault.


Акции российских автобрендов привлекают зарубежных инвесторов: около 11% ОАО «КАМАЗ» принадлежит немецкому концерну Daimler AG. Компании уже начали совместное строительство завода по сборке кабин Mercedes-Benz Axor для грузовых машин. Председатель совета директоров «КАМАЗа» Сергей Чемезов предполагает, что через два года Daimler AG увеличит свой пакет акций отечественного производителя грузовых автомобилей до контрольного.


Более 74% акций «АвтоВАЗа» с 2014 года принадлежит Renault-Nissan . Эксперты отмечают, что эта сделка повысит позиции бренда в глазах инвесторов и рядовых автолюбителей, улучшит культуру работы на предприятии и качество выпускаемых автомобилей.


Кроме того, российский автопром поддерживается государством. В 2016 году в развитие отрасли было вложено свыше 65 млрд рублей. Инвестиции позволили сохранить сегмент легковых авто, а также несколько увеличить продажи автобусов и грузовых автомобилей.


Стоимость акций отечественных производителей меняются скачкообразно, что представляет интерес для инвестирования в небольшом и привычном для российского инвестора горизонте в 1-2 года. Цена акций «КАМАЗа», например, в конце сентября 2016 года выросла в среднем на 27%. Рост в краткосрочном периоде показывают и ценные бумаги SOLLERS, котировки которых в сентябре поднялись на 24%.


Купить акции российских автопроизводителей стоит тем инвесторам, кто верит в дальнейшее развитие отечественного автопрома и высоко оценивает перспективы и потенциал роста компаний данного сектора.