Акции компаний потребительского сектора России

Акции потребительского сектора часто недооцениваются: отечественный рынок стал развиваться позже, чем в зарубежных странах.


Однако статистика неумолима: сфера торговли с 2004 года обеспечивает 80% роста ВВП страны. Согласно прогнозам экспертов Sberbank Investment Research через 4 года потребительский рынок в России может стать самым крупным в Европе и четвертым по величине в мире. К 2025 году оборот отечественных компаний в торговой индустрии достигнет $4 триллионов.


Прогнозы Sberbank Investment Research, опубликованные в 2013 году, начали сбываться уже в 2015 году, когда акции российских компаний потребительского сектора стали расти на фоне новостей об успехах отечественного ритейла. В минувшем году компании, в числе которых «Магнит», Х5 Retail Group, «Ашан», «Дикси», «Лента» и Metro, заняли 24% продовольственного рынка России. По прогнозам Fitch Ratings крупные ритейлеры к 2025 году «покорят» около половины заявленного сегмента.


Помимо названных выше успехов существует еще несколько преимуществ инвестирования в акции фирм, занимающихся продажей товаров и услуг:


  1. Ценные бумаги компаний потребительского сектора наиболее устойчивы к кризису: несмотря на снижение платежеспособности россиян, покупатели не отказываются от товаров и услуг. Но не стоит думать, что фирмы никак не подстраиваются под меняющиеся рыночные условия. Наоборот, ритейлеры активно развивают магазины «у дома» и расширяют сферу онлайн торговли. А именно это и является трендом на сегодняшний день.
  2. Потребительский сектор всегда находится в центре внимания экспертов, поэтому недостатка в профессиональной оценке деятельности компаний и их инвестиционной привлекательности нет. Это позволяет постоянно следить за тем, как меняется положение фирм в сфере торговли, и каковы перспективы их роста.
  3. В 2014-2016 годах компании, занимающиеся реализацией продовольственных и непродовольственных товаров, смогли несколько ослабить зависимость от импорта и повысить качество товаров и услуг.

Не менее приятные перспективы обещает и изменение котировок акций отдельных компаний потребительского сектора. Стоимость акций «Магнита» с 2013 года выросла в 2,5 раза, акции «Сбербанка» за три года подорожали в 1,5 раза, в то время как ценные бумаги «Аэрофлота» за аналогичный период выросли в 2,7 раза!


Анализ показывает: поздний старт – не значит плохой результат. Поэтому акции потребительского сектора отечественных компаний станут отличным дополнением инвестиционного портфеля и начинающего, и опытного инвестора.